Империя подвижных образов

15Привычная для англичан масштабность размаха, имперская рациональность, осуществляемая с помощью централизованного активного управления, оказывается чрезвычайно плодотворной в сфере культуры. В Великобритании кино концентрируется не вокруг киностудии, то есть институции, связанной исключительно с производством продукции. Как показывает опыт, нужная в первую очередь институция, которая возводила бы вместе раздробленные сферы кинохудожественной отрасли, заботилась бы не каждым звеном отдельно, а охватывала бы всю отрасль в целом, брала на себя ответственность за финансирование, находя вспомогательные фонды для кинохудожников, не вынуждая их непременно искать средства самостоятельно, в индивидуальном порядке и часто безуспешно. В Англии это — British Film Institute (Британский институт кино), всеохопний «панинститут», что существует под патронатом Вин Високости Чарлза Принца Уэльского.

История British Film Institute насчитывает уже шестьдесят восемь лет. За это время его структура неоднократно изменялась, становясь все более разветвленной, а также более динамической и более простой. В Институте господствует серьезное отношение к формированию советов, отбора кадров. Голова British Film Institute Джоан Бейквелл отмечает: «Место Британского института в мировом кинопространстве вполне уникально. Руководство Института провозглашает три основных цели: преумножать свою уникальную коллекцию кино- и телепродукции и распространять ее среди широких масс; популяризировать киноискусство, привлекая все более широкий диапазон фильмов в британские кинотеатры, и создать адекватную педагогическую стратегию, которая бы должна была развивать культуру восприятия киноискусства у английской молодежи».

Недавно в British Film Instituteз`явився новый директор — Джон Текман. После дежурной реструктуризации заведение окончательно распределено на четыре основных департамента: Образования, Показа, Коллекций, Производства.

Проблема кинообразования масс — одна из главных на сегодняшнее время, ведь кино смотрят все, однако по большей части бессистемно. О серьезности этого задания для British Film Institute свидетельствует то, что в нем постоянно работают рабочие группы из кинообразования, которые разрабатывают программы для молодежи и подростков, — способы варьируются от лекций к распространению систематизированных серий кассет и тому подобное.

Вопрос показа является принципиальным и часто проблематичным через нехватку контроля за стабильным поступлением продукции к кинотеатрам и адекватным функционированием самих кинотеатров. British Film Institute бдит, чтобы придерживался определенный баланс, чтобы все кинорынки были представлены на экранах в полной мере, в то же время заботясь созданием самых удобных и самых современных кинотеатров. В мае 1999 года в Лондоне под эгидой British Film Institute премьерой мирового уровня — показом фильму «Старый и море» (за Гемінґвеєм) открылся большой кинотеатр IMAX Cinema, расположенный на южном конце моста Ватерлоо.

Каждую осень при поддержке British Film Institute проводится Лондонский кинофестиваль. Через Лондонский кинофестиваль прошли такие фильмы, как «Апокалипсис сегодня», «Ентелехия» то множество других.

Постоянные акции устраиваются в National Film Theatre. В то же время практически все киномероприятия в империи проводятся при участии British Film Institute. в 1999 году отмечался век от дня рождения Альфреда Гичкока, которое припало, за всеми предписаниями мастера мрачных жанров, на пятницу 13 августа. Это была общая акция British Film Institute из Лондон Гейнсборо студией, где Метр создал свои известны фильмы «Житель» и «Леди, которая исчезает». Опекала эту импрезу дочка сэра Альфреда Патриция Гичкок-о`коннел. Программа охватывала разные уровни: ретроспективу фильмов режиссера на телевидении, показ в Лондоне триллера «Житель», кинематографический тур по реґіональних кинотеатрам, издание British Film Institute новой книги посвященных режиссеру есеив.

Страницы: 1 2