15 ноября 2008

Хамелеон. Нежный и жестокий Гарри Олдмен

17Гарри Олдмен известен как актер-хамелеон. Он снимался во многих фильмах, которые очень отличаются между собой: от иронического притворщика Розенкранца («Розенкранц и Гильденстерн мертвые», 1990, режиссер Том Стоппард) к драматичному Людвіґа ван Бетховена («Бессмертная любимая», 1994, режиссер Бернард Роуз), от документальной драмы «JFK» (в роли Ли Гарви Освальда; 1991, режиссер Оливер Стоун) к мистическому триллеру «Дракула Брема Стокера» (в роли Дракули; 1992, режиссер Френсис Форд Коппола). в 1997 году он дебютировал как режиссер и сценарист в фильме «Не глотать!». Другие известны фильмы за его участием: «Сид и Нэнси» (1986, режиссер Алекс Кокс), «Трек 29» (1988, режиссер Николас Роуґ), «Леон» (1994, режиссер Люк Бессон), «Пятый элемент» (1997, режиссер Люк Бессон), «Воздушные силы №1» (1997, режиссер Вольфґанґ Петерсон).

К карьере успешного голливудского актера Ґаррі Олдмен пришел из менее всего пригодного для этого места. Он родился в предместье Лондона (Нью-кросс) в семье сварщика и домохозяйки. Отец покинул семью, когда Ґаррі было 7 лет. Мальчик нудився в школе и часто проводил время один на один с собой, перевдягаючись и комикуючи. Поэтому, не удивительно, что в 17 лет он пытался поступить в Королевскую академию драматичного искусства. Правда, на экзаменах он не прошел, ему даже посоветовали оставить и мысль о карьере актера. Но поскольку Ґаррі с детства не любил советов, в 1979 году он вступил к колледжу ораторского и актерской мастерства.

По окончании колледжа его ожидала обычная судьба большинства актеров в большинства стран — провинциальные театры: Йорк, Колчестер Ґлазґо. Но театральная карьера Олдмена продвигалась достаточно успешно: впоследствии он играл уже в Королевском придворном театре. в 1985 году он получил награду «За наилучшую актерскую работу» за роль в представлении «Папская свадьба». Именно на этом представлении его заметили продюсеры фильма «Сид и Нэнси». На вопрос, почему они выбрали само Ґаррі на роль главного героя — неугомонного панк-рокера Сида Вишеза — они ответили так, как потом об этом актере будут говорить почти все, кто его видел или имел с ним дело: потому что он невероятно волнующий и волшебный. До этого Олдмен снялся в нескольких незаметных картинах, но участие именно в этом фильме привлекло к нему внимание Голливуда.

И именно с этого фильма начинается целая галерея преступников и психопатов, которых Ґаррі воплотил за свою актерскую карьеру: Сид, Ли Гарви Освальд, Дракула, Норман Стенфилд («Леон»), Зорг («Пятый элемент»), Иван Кошунов («Воздушные силы №1») и тому подобное. Его амплуа — страстные негодяи, его интересуют противоречия и противоположности: вор, который плачет на церковном алтаре; сын, который воспитывает мать; нежный отец, преисполненный ненавистью; монстр, которого раздирает нежность. В фильме Люка Бессона «Леон»він играет безумного мафиозо, за чьим приказом истребляют к ноге целую семью, пока он напевает себе под нос Бетховена. Все его «плохие мальчики» надиле-ни хотя бы маленькой частицей сентиментальной сла-бкости, своим собственным «че-рвоним уголком» в душе. И если за ними уже не тянется шлейф захваченных фанатов-последователей, как за Микки и Мелори Нокс, они все же удовлетворяют извечную потребность американцев в чувстве пения к своим преступникам.

Ґаррі потратил актерскую жизнь, отшлифовывая свой «темный образ» к уровню искусства. Его Дракула — самый симпатичный вампир за всю историю экранизации этого роману. Где еще можно увидеть Князя Темноты, который так убедительно обливается слезами над своей любимой.

Связанные записи

Страницы: 1 2 3 4