«Украинская народная»

СП-Экспресс: .

В своей основе все творчество Н. Гоголя опирается на фольклорные источники, уходит корнями вглубь народного творчества. Отсюда берет начало самая яркая черта всего творчества писателя — постоянное переплетение фантастики и реальности. А в описании природы тогдашней Малороссии, характеров ее людей, быта, праздников Н. Гоголь пользуется красками чрезвычайно сочными, гиперболами чрезвычайно смелыми, образами яркими и самобытными.

Эти две черты Гоголевской творчества: бурная живописность и немыслимый сплав фантастики и реальности — стал той основой, опираясь на которую и были разработаны изобразительно-пластическое решение фильма «Вечер накануне Ивана Купала».

Уникальный материал, с которым мы встретились, давал возможность попробовать разработать цветовую партитуру фильма в целом, то есть организовать его цветовую драматургию.

Размышляя над этой проблемой, а она есть, без сомнения, самой сложной проблемой в цветном кинофильме — мы сделали вывод, что она состоит как бы из двух частей: драматургии цвета, которая работает на драматургию фильма в целом, и драматургии цвета внутри отдельных кульминационных сцен. Во втором случае, это, скорее, даже не драматургия цвета, а кольороемоцийни всплески, которые в результате работают на сквозную драматургию фильма.

Начиная с первых кадров картины, с эпизода встречи Пидорка и Петра у озера, вплоть до «Купальской ночи», цвето-тональное решение — мажорно-светлое, в нем часто присутствует бледно-голубой тон, который как подчеркивает чистоту любви героев.

Но уже начиная с дома молодых, согласно драматургии фильма, цвето-тональное звучания постепенно становится все более напряженным: краски сгущаются, начинают преобладать красный и желто-золотистый цвет в сочетании с черным (например, в сценах «Золотая буря в доме» и "Торо -Торо ").

Лариса Кадочникова в фильме «Вечер накануне Ивана Купала».

Возникает тема золота. Начинается она именно с того «золотого» деревца, которое оказывается в руках у Петра в ночь убийства, затем повторяется в сценах «Золотая буря в доме», «Мельница», звучит в росписях самого дома молодых. Последние ее отголоски слышны в сцене «Царский поезд». Эта тема — тема обреченности героя, болезненной расплаты за совершенное преступление.

Тема крови, которая появляется в ночь убийства Ваню, повторяется еще раз в сцене появления мальчика в доме Петра. Ближе к финалу фильма, в пещерах Лавры, изображения вообще становится монохромным, черно-белым, точнее, черно-желтым, тяжелым. И оно, на наш взгляд, точно передает змученисть, душевную опустошенность героини.

И внезапно в это тяжелое изображения, словно вспышки в уже больной сознания Пидорка, врываются вспышки света в кадрах молодых Пидорка и Петра — как реминисценция того светлого, радостного и прекрасного, что было в их жизни и что погибло сразу купальской ночи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6