Осторожно: телесериал!

Будем откровенны: календарный начало XXI века никак не повлиял на привычку человечества все свободное время проводить у телевизора. Странная смесь из новостей и фильмов, густо приправленная рекламой, самая желанная и для миллионов украинских телезрителей.

Но особенности телеэфира, украинское законодательство и экономические факторы заставляют телевизионщиков «кормить» своего зрителя не новинками мирового кинопроката, а второстепенными фильмами примерно пятнадцатилетней давности. Кризис телевидения в Украине стала особенно заметной после выборов, когда исчезла возможность демонстрировать теледебаты, а необходимость заполнять чем-то эфир хотя бы в prime-time (особенно в prime-time, так это деньги от рекламы!) Осталась неизменной. И тут уже в который раз в пригодился особый продукт — Его Величество Телесериал. Иностранного производства.

Классифицировать телесериалы можно за страной-производителем, наличием / отсутствием литературного произведения-первоисточника, воспроизведенной эпохой, количеством потраченных денег, претензией на комедийность, с ориентацией на аудиторию определенного возраста (детский, молодежный или «общеупотребительный») и по тематике (о больнице, о милиции, о школе, о бизнесе, о эротику), а также за количеством и продолжительностью серий. Отношение к зрителю со стороны создателей телесериалов, как правило, является несколько пренебрежительным: мол, пусть сидит и потребляет, отождествляя, а не интерпретируя. Когда была возможна классификация по сюжету и жанру: если снимали очередную вариацию сказки про Золушку — это мелодрама ( «милодрама», как метко пошутили сами телевизионщики, вложив в шутку свое отношение и к продукту, и к рекламодателей), а если о очередного фатально честного офицера (разведчика, мента, пожарника, солдата или, шире, — врача, бизнесмена, архитектора и т.п.) — то уже «криминальный сериал». Но деление на «мыло» и «криминальный сериал» в XXI веке перестал быть актуальным. Постмодерное смешивания наконец «дошкандибало» до производителей телесериалов, и теперь в них хорошим тоном считается выдать Золушке замуж за фатально честного офицера.

Только в двух случаях наименование страны-производителя гарантирует зрителю чистоту жанра. Стоит только намекнуть, что очередное «Искристое (блестяще, горячее, тяжелое, вечное, бессмертное — нужное подчеркнуть) любовь» является латиноамериканским телесериалом, и понятным становится главное: приблизительное количество серий и, следовательно, — продолжительность телепоказа; растянутость одних суток из жизни персонажей на три и более серий (с непременным подробным показом трехразового ежедневного питания); обязательна наличие счастливого окончания (через несколько лет страданий зрителей главная героиня наконец найдет себе подходящего принца и выйдет за него замуж). Ну а если производителем сериала являются русский Федерация, то зрителю никуда не деться от производственной тематики «из жизни офицеров». Но главным признаком телесериалов является тот факт, что для украинского зрителя все они — иностранные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7