Улыбка Мари Теречик

Мари Теречик — венгерская актриса театра и кино (1935 — 1987). Училась в высшей щколи театра и кинематографии в Будапеште. По окончании была приглашена в Будапештский национальный театр.

Нельзя сказать, что у нас не знают Мари Теречик. Немного знают, а вспоминают? До боли рано пошла по болезни из жизни, оставив после себя неизгладимые впечатления и искреннюю благодарность за подаренную эстетическое наслаждение.

Родилась Теречик в селе Пели. Ее отец Иоахим Теречик — учитель начальной школы, мать Рус Юлия — домохозяйка. Детей в семье было пятеро. Жили немного, семеро в одной комнате. (Настоящее имя девушки было Марианн, но она его поменяла по совету Золтана Фабри В 50-х годах очень популярной звездой кино была Кренчеи Марианн. Фабри считал, что для Теречик лучше выступать под именем Мари). Во время войны отца забрали в солдаты, он попал в плен. Поэтому иметь в 27 лет осталась с детьми одна.

К начальной школы Мари ушла в своем селе. Училась в английской монастырской школе в Эгер, пока ее не расформировали. Это было в 1946 — 48 годах. В Эгер она попросила себе направление в любой гимназии, лишь бы она была в Будапеште. Так Мари оказалась в столице в экономической гимназии. Далее — отделение оперетты Будапештского театрального института. Теречик охотно ходит на занятия, танцует, поет, исполняет по нотам роль субретки в «Магнат Мишци». Однажды к ней подошла преподавательница Ида Вершени и сообщила, что Золтан Фабри начинает съемки и ищет девушку, похожую на нее. Для встречи с Фабри Мари собирал все общежитие. Более осведомленные предупредили: «Не употребляй диалектизмов. Фабри этого не любит ». Предупреждение было уместное, ибо даже и в опытной Теречик когда не когда прохоплювалась специфическое произношение.

На пробах к фильму «Карусель» Мари Теречик прекрасно выполнила все задачи и была назначена на главную роль. Проблема возникла с плачем. Плакаты Мари не могла, а Фабри было важно снять ее со спины и показать, как вздрагивает спина. Для этого он заставлял ее икать, но ничего не получалось.

Золтан Фабри не сразу разглядел талант Теречик. Сначала он увидел свежее личико, светлые волосы и сияющие улыбку, открывавшая разок белых, мелких зубов. Именно тогда ему была нужна не столько актриса, сколько девушка с такими внешними данными. Как рассказывала сама М. Теречик, в этом фильме З. Фабри обращался с ней, как с ребенком, разъяснял смысл эпизода, где и что надо подчеркнуть, как лучше встать перед камерой. Фильм «Карусель» был первым и самым успешным, но это ученичество актрисы заметили критики и отзывы были довольно строгие.

Страницы: 1 2 3 4 5