Рефлексии вокруг двух фильмов

14Может показаться, что в 2006 году лед украинского кинематографа тронулся. Еще в марте состоялись премьеры двух лент «Оранжевое небо» и «Прорвемся». Но что за той льдом? Над «Прорвемся!» Работало сразу 6 сценаристов, и, видимо, у семи нянек ... Фильм вышел схематизированных, с невыразительными, неестественными героями, без искренних чувств, эмоций. «ПРЕ продакшн» совместно с рекламным агентством «Вавилон» еще за год до премьеры организовали нестандартную и громкую систему продвижения брендов «ПРЕ» и «первый украинский блокбастер» — ряд «народных» конкурсов и акций: «Народный актер», «Народный сценарий »,« Народный саундтрек »! Имеем пример своеобразной масовизации еще за год до рождения фильма. Но с такой стратегией ожидания вытекают вполне прогнозируемы. С выходом на экран в «Прорвемся» разочаровались все.

Оба фильма претензионно причисляют себя к блокбастеров. Как кинозрители, могу сказать, что сюжеты лент скамстролено из различных «вечных», путешествующих мотивов, которые блуждают в кинематографе разных стран мира.


Очень четко это, в частности, можно заметить в «украинском боевике» «Прорвемся!». К тому же сюжетная линия непродуманная, имеем болтушку, сценарный полуфабрикатный микс. Не хватает приключенческого духа, на который претендует «ПРЕ продакшн» и режиссер фильма Иван Кравчишин. Нет актерского неповторимости, нешаблонности и креативности. Можем говорить лишь о намерении маскультового кино. Quo vadis?

От обоих фильмов веет искусственностью. Лозунг ленты «Оранжевое небо» «Революция — это любовь» привлекает внимание. Но почему в фильме, который позиционирует себя как новое поколение кинопродукции, используют лозунги (теперь есть модное слово «слоганы»!) Старой эпохи?

Продюсеры претензионно утверждали, что фильмы — на 100% украинские. Но опять-таки, если верить режиссерам, то в Киеве во время Оранжевой революции все общались на русском. Главную роль в «Оранжевом небе» сыграл Александр Лымарев (известный из фильма «Солдаты»), как в Украине нет достойных актеров, которые могли бы почувствовать «оранжевую сущность» фильма.

«Оранжевое небо» прошло без наднационального промо. Как следствие, фильм воспринимали адекватно.

Что ж, пусть эти фильмы будут «месседжи к украинскому бизнесу». С чего же надо начинать, но делать кино нужно взвешенно и профессионально.