Роман Балаян: «Нужно продвигать молодых режиссеров»

Продажа по объявлениям: . Миллион книг по 50 рублей.

Роман Балаян (справа) во время съемок фильма «Две луны, три солнца». 1998.

— Что происходит с украинским кино? Я уже начинаю чувствовать вину нашего поколения за то, что мы его не сумели уберечь, что сегодня под этим названием предлагают зрителям некий суррогат ...

— Я вины за собой не чувствую. Во всех статьях, интервью я пытаюсь сказать, что следует делать. В Москве четыре года назад В. Путин выделил 150 млн. долларов на кино. Конечно, это сделано сознательно, значит, какие умные люди убедили его в этом. Зичайно, можно сказать, что в них более маститых режиссеров. Но это не имеет значения. Но когда я сказал: «Москва от выделила деньги на кино, понимая, что кино — это еще и пропаганда жизни страны», мне ответили, что в России значительно большая сумма денег в обращении. В таком случае нужно разделить надвое и заложить в бюджете не 50 миллионов гривен, как в этом году, а в пять раз больше. Конечно, чтобы эти деньги реализовать, нужно иметь сценарную карман. На Западе продюсеры и прокатчики определяют будущий успех фильма по сценарию. Там сценарий пишет не один человек, а несколько специалистов. У нас же все режиссеры, включая и меня, пишут сценарии, то есть мы еще остались в старом кино.


Следовательно, государство должно выделять деньги на кино. Деньги есть, они крутятся, черт знает где. Если нет бюджетных средств, необходимо заинтересовать олигархов. А как их заинтересовать? Пообщаться с кинематографистами других стран, узнать, как у них это делается? Одна из моих предложений вытекает из практики современной России: там все телеканалы бросились снимать кино. Правда, они снимают только блокбастеры. Возможно, и правильно, потому что с блокбастерами они могут проникнуть на Запад, там технологии, а не только истории. Итак, нам нужно хотя бы два блокбастеры. Я не знаю, что снимает Олесь Санин, но я предложил ему снять «Захара Беркута» — это был бы впечатляющий блокбастер на современных технологиях, с известными актерами.

— Вы как продюсер ему предложили?

— Нет, я не считаю себя продюсером. И не могу предлагать, потому что я не работаю с государственными деньгами. Я предложил как проект. Есть сценарий Дмитрия Павлычко и Леонида Осыки. Добротный сюжет, есть история, есть татары, монголы, украинский, есть горы. Можно там такое сделать! Но он говорит, что у него сейчас другие замыслы.

Когда я сказал одному из режиссеров о сотрудничестве с телеканалами, он мне: «Вы что, не знаете, кто владельцы наших каналов?» А мне все равно, кто владельцы. Разве в Москве другие собственники? Какая разница? Следует заинтересовать тех людей — пусть их деньги работают в своей стране!

Надо дать большие деньги на фильмы молодых режиссеров. Хотя бы десять-двадцать запустить по их сценариям.

— За два последних года уже около двадцати молодых дебютировали в короткометражном кино благодаря государственным средствам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7