Сергей Михальчук: «Создать целостную вещь»

Сергей Михальчук (р. 1972) окончил кинофакультет Киевского института театрального искусства им. И. Карпенко-Карого, специальность оператор (мастерская Алексея Прокопенко. С 1996 года — оператор компании «Фильмотехник».

Снял ряд полнометражных фильмов, среди которых: «Мамай» (режиссер А. Санин), «Любовник» (режиссер В. Тодоровский), «Мой сводный брат Франкенштейн» (режиссер В. Тодоровский), «Удостоверение личности» (режиссер Г. Шмейт ), «LAS MENINAS» (режиссер И. Подольчак); несколько документальных, телевизионных и короткометражных лент. Работает также в фотожурналистике.

— Сергей, вы недавно закончили съемки в фильме «LAS MENINAS» режиссера Игоря Подольчака. Расскажите, пожалуйста, о своей работе, собственно, и про сам фильм.


— Снимая, использовали гибридную технологию: соединили цифровой HD и кинооптику, то есть вещи достаточно современные. Этот фильм — кинопродукт принципиально иной, чем те, которые снимались у нас раньше как относительно технического исполнения, так и в отношении художественного содержания. Данное кино для Украины — абсолютно нетрадиционное, я сказал бы, своеобразный АРТпроект; по сути, фильм, который надо смотреть, отложив попкорн сторону, он требует определенного углубления в увиденное. Не стоит в этой картине искать традиционные (для общественности) правила игры, в ней — попытка отойти от этих правил. Трудно сказать, насколько полюбить (не полюбит) зритель этот фильм, а ле то, что сделан он достаточно фундаментально, я могу заверить.

— А если сравнить эту операторскую работу с работой в фильме «Мамай», который снят в начале двухтысячных, ее технический уровень, пожалуй, на порядок выше, ведь уровень возможностей техники вырос, к тому же «Фильмотехник», в «рядах» которой вы уже десять лет, постоянно держит руку на пульсе технических новинок?

— Да, возможностей появилось больше, технологии совершенствуются, однако, как в 2000-м я не подвергался какие-то особые трудности, так и на протяжении съемок «LAS MENINAS» их не было. Правда, камеры сегодня — современные. «Мамай» я снимал камерой ARI 35-3 и по сей день люблю работать с ней. Между тем, надеюсь, что качественный продукт смогу сделать с любой камерой.

— «LAS MENINAS» снимали тоже этой камерой?

— Нет. Камерой VAPER (фирмы Томрсон). Это камера нового поколения.

— Порой складывается впечатление, что оператор — независимая в кино, так как во время съемок «общается» больше с техникой, чем с режиссерами, актерами.

— Все профессии в кино зависят друг от друга. Однако, если говорить о операторскую работу, то, конечно, свою степень свободы в ней есть, и порой серьезный. Но, если сравнивать операторскую работу с актерской, то операторская — зависимая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6