Мне повезло в жизни

Реализуем в широком ассортименте , продаем спецтехнику

Мне повезло в жизни, я встретил «своего» оператора — талантливого человека, профессионала Феликса Гилевича, которого очень любил и уважал.

Всем известно, что оператор-единомышленник режиссера — это успех картины. Феликс для меня именно таким и был. Мы познакомились и работали вместе еще на научно-популярной киностудии. Феликс читал сценарии, и мы обсуждали все детали, эпизоды и понимали друг друга с полуслова... Феликс никогда не навязывал мне своего мнения, хотя и имел собственное видение, видение тонкого художника.

Мои первые два художественных фильма снимали кинооператоры студии Довженко — Эдуард Плучик ( «Хлеб и соль») и Александр Антипенко ( «Живая вода»).

А где-то от 1972 года со мной снова работал Феликс Гилевич, которого я наконец переманил на студию Довженко. Наши с ним работы — «Тайник у Красного камня», «Рожденная революцией», «Ярослав Мудрый», «Кармелюк», «Ускорение». Судьбы этих картин — разные...

«Рожденная революцией» вышла на телеэкран — и захватила буквально всех. В настоящее время преступность по Союзу упала на более 50%: это мне сказал Щелоков. Лента переходила с канала на канал ... Была большая пресса, реклама ... Меня со съемочной группой приглашали в школы, институты, предприятия, воинские части ... «Рожденная революцией» — единственная картина, которая принесла мне неожиданную славу и признание. Хотя, честно говоря, я на это не надеялся, когда давал свое согласие на съемки ... Но всякое бывает в жизни ... В МВД поступало много писем, особенно от молодежи, которая, посмотрев картину, хотела связать свою судьбу с милицией: фильм сделал свое дело ... Щелоков хвалил картину больше, чем другие, и, пригласив меня к себе, спросил: «Чем же тебя наградить?" А я в шутку говорю: «Сделайте меня полковником, дайте мундир и пистолет» Через некоторое время меня наградили необычным для гражданского человека знанием — «Заслуженный работник МВД СССР» (на него имели право только полковники и генералы милиции). Щелоков тогда сказал, что это действует безотказно на милиционеров всех рангов. «Например, если ты напьешься, — тебе привезут не в витвирезник, а домой». И я решил проверить: перешел в неположенном месте улицу Горького. Меня остановил молодой милиционер и оштрафовал, хотя я и показал ему свой знак и удостоверение. Я вернулся в Щелокова. Он сказал, что мне повезло, потому что есть еще честные люди в милиции ... По приказу Щелокова этого парня послали учиться в милицейской академии, и в 2004 году он стал уже полковником ...

Этот фильм доказал, что студия Довженко может делать фильмы, которые смотрят ... Журнал «Новости киноэкрана» информировал: картину посмотрел миллиард зрителей. Студия Довженко могла бы и сейчас снимать хорошие фильмы, если бы государство и меценаты были заинтересованы в этом. Изредка бываю на студии — она встречает безлюдьем коридоров, в пустыню ... Но все же не умирает надежда ...

От «Мосфильм» — эта колоссальная машина — работает и сегодня активно, делая не шедевры, а разных там «Ментов», «Агентов» бесконечных, но она снимает, потому что имеет поддержку Президента России, деньги меценатов и большие амбиции.

Я был первым режиссером в Украине, после Александра Петровича Довженко, который стал лауреатом Государственной премии СССР. 30 лет уже прошло, как вышел фильм «Рожденная революцией» ... Время от времени картина идет по разным каналам, люди смотрят ... А мне до сих пор приходят письма от зрителей. Кое-кто спрашивает: будет ли продолжение? У меня лежит готовый сценарий десятисерийного фильма «Рожденная независимостью», который я написал в соавторстве с Бортников. В нем речь идет об украинской милицию, родившегося в независимой Украине. Очень много современного документального материала. Получил даже «добро» от МВД Украины, но средств нет ...

Действительно, после «Рожденная революцией» я таки получил разрешение работать над фильмом «Кармелюк». На главную роль пригласил Ивана Гаврилюка, которого уже снимал в картинах «Хлеб и соль» и «Живая вода». Думал, что это «мой актер», но ошибся: он лишь на 50% сделал то, чего я от него ожидал, навязал мне свое толкование образа Кармелюка. Это была тяжелая работа, а другого актера я уже не мог пригласить, потому что было снято две серии, потрачены средства, пленку, время ... Обстоятельства сыграли свою негативную роль, и фильм не получился таким, каким бы должен был быть ...

Большой успех у зрителей имел фильм «Цыганка Аза», созданный по мотивам одноименной пьесы Михаила Старицкого. Эту картину купили многие страны, как сейчас говорят, из дальнего зарубежья.

Вот, посмотрите, что в нашем кино сегодня: Николай Мащенко снял «Богдана Хмельницкого». Сделал «Черную Раду» Николай Засеев-Руденко, Владимир Савельев снял «Чингизхана» (разве нет нужной темы?), Юрий Ильенко — фильм «Мазепа», который очень ругают одни, а другие — хвалят, считают определенным достижением ... Про Мазепу надо было делать, потому что это — национальный герой и патриот, боролся за родину, а не предатель, имя которого долгое время подвергали анафеме ... Это патриотическое кино, чтобы там ни говорили ...

Историю свою надо знать, но не она сейчас должно быть главной темой ...

Я считаю, что настоящим художникам сегодня очень трудно, потому что нужно быть патриотом своей страны, любить ее, пройти все тяжелейшие испытания, показывать все ее достижения и неурядицы, даже ужасы жизни, «будить» от 70-летнего сна добросовестность и патриотизм людей наших, их гордость за свою нацию: только так можно быть полезным независимой Украине сегодня ...

За 15 лет независимости, к сожалению, наше украинское кино не сделало ни шага вперед ... Почему? Здесь нет государственного финансирования, просто государственной поддержки и заинтересованности. Я считаю, что сегодняшнее экранное искусство должно быть именно в руках государства, поскольку это — самая мощная пропаганда ... И я верю, что наше правительство, парламент и президент все вместе поймут наконец, что экранное искусство — магическая сила, которая влияет на сознание, мировоззрение людей, особенно молодежи, учит их добру, любви к своей земле и народу ... И несмотря на все трудности, наше украинское кино будет жить.

Страницы: 1 2 3 4