Владыка Андрей для меня — самый дорогой персонаж

Отличная .

— Когда вы почувствовали интерес к профессии актера и когда впервые осознали себя актером?

— В моем удостоверении личности написано: «Актер театра. Амплуа — характерный актер ». Я родился и жил в маленьком городке, кино же снималось в Киеве, Одессе, Свердловске, Москве, и я даже представить не мог, что буду актером. Конечно, когда смотрел фильмы, особенно о казаках, думал: «А интересно было бы попробовать себя в таком деле».

Фактически мой киношлях начал Леонид Осыка, пригласив меня в свою ленту «Гетманские клейноды». В Киеве на одном из фестивалей он увидел меня в спектакле «Тени забытых предков» (я играл Мольфар). Леонид Михайлович и Дмитрий, его сын и ассистент режиссера в одном лице, искали «украинского Дон Кихота» — актера ростом около двух метров и одновременно достаточно ловкого.

В тот же день Дмитрий подошел ко мне и публично пригласил принять участие в пробах на главную роль. Я объяснил, мол, вообще не знаю, что это такое — кино, и камера в частности, и услышал: «А вы подойдите! Все будет хорошо ». Я пришел. Меня загримировали, я начал работать и тогда же понял, что кино — это действительно совсем другая специфика, форма, технология. В кино нужно мгновенно (сразу после слова «Мотор!») «Включаться», тогда как в театре — репетиции, обсуждения ...

Работая, я задавал себе вопрос: «Почему мои театральные коллеги, обучавшиеся на кинофакультете, не занятые в кино, а я, Романюк, который не знает, как нужно вести себя на крупном плане, среднем, снимаюсь?" Со временем я понял: в кино важна не столько актерское образование, сколько способность быть нефальшивим. В театре иногда, воспользовавшись техническими приемами, можно, как говорится, «переиграть» и таким образом выйти из сложного положения, в кино же фальшь сразу заметна. Нередко я вспоминал слова своего педагога Петра Трофимовича Сергиенко, который говорил, что лучше не доиграть, чем переиграть. В целом первая киноработа мне понравилась. После «клейнодов» я работал в фильме «Записки курносого Мефистофеля», картинах Одесской киностудии и, наконец, заметил, что кино не требует от меня больших усилий, особенно тогда, когда есть взаимопонимание с режиссером.

— Фильм — это, собственно, режиссер, ведь он выбирает материал, актеров. Вы работали с Леонидом Осыкой, Юрием Ляшенко, Григорием Коханом, Ярославом Лупе, Вячеславом Криштофовичем. У каждого режиссера свой подход к актеру, не так ли?

— Да, безусловно. Но если в театре действие создает тандем режиссер — актерский ансамбль, то в кино, где актеры нередко работают в кадре одиночку, именно режиссер выстраивает тонкую ниточку взаимоотношений между персонажами и с помощью монтажа их показывает.

Когда меня приглашают в кино, мой организм сразу реагирует, причем всегда положительно. Мне везло на хороших режиссеров. Порой еще до съемок я чувствовал, что режиссер в течение работы над фильмом будет далеко не идеальным, но при этом также соглашался на сотрудничество, так как нередко попытка режиссера снять хороший фильм стоит не меньшего уважения, чем его авторитет и талант. Благодарю Бога за то, что имел возможность поработать с разными режиссерами.

Недавно меня пригласил в свою картину Роман Балаян. Должен сказать, он — особенный режиссер, в народе добавляют в таких случаях: «от Бога». Когда меня приглашают сняться в кино, собственно, именно личность режиссера — тот главный фактор, который формирует мое согласие.

Меня завораживают ленты Ярослава Васильевича Лупия. Их эстетика — особенная. Поработать бы еще с ним!

Актеры мне, безусловно, завидуют. Однажды одна актриса спросила меня: «Как дела?" Я рассказал, мол, недавно Вячеслав Криштофович утвердил на роль второго плана ... А она: «Романюк, а ты счастлив. Тебе повезло! Даже роль второго плана в фильме этого режиссера — немалая удача ».

— Расскажите, пожалуйста, об отношениях с вашими персонажами?

— Недавно я упорядочил свою фильмографию. 52 картины: полнометражные ленты, сериалы. Собственно, в каждом моем персонажи является то успокоение, с которым я обращаюсь к зрителю (безразлично — с помощью психофизики или пользуясь каким-то другим выразительным средством): «Вот этот человек — мой персонаж — не способна сделать что-то плохо». Если уж надо играть того, кто вынужден делать нехорошо, я стараюсь показать своего героя так, чтобы зритель сказал: «А у него не было другого выхода».

В любом случае я совместно с режиссером пытаюсь оправдать тот или иной поступок человека, которого играю. Хотя мне часто говорят, мол, надо сыграть киллера ... Даже, когда предлагают хорошую зарплату, я отказываюсь и в таких случаях объясняю: «Этого я не буду играть. Моя природа не позволяет мне создать такой образ ». Однако я снимаюсь и в сериалах: когда режиссер — украинский и материал, на мой взгляд, — хороший.

— Вот съемки в сериалах для вас тоже серьезная работа?

— Надо сказать, что конвейер сериалам выхолащивает тех актеров, которые регулярно работают в них. Чтобы этого не случилось, следует систематически пополнять свой положительный запас: просматривать хорошие фильмы вместо того, чтобы ходить на вечеринки, как можно чаще общаться с людьми, природой, время от времени перечитывать хорошие произведения.

— С кем из режиссеров вы работали в сериалах?

— Несмотря на то, что нынешние сериалы — это большей частью российско-украинские проекты (хотя встречаются и Украина-российские), знаю немало молодых украинских режиссеров. Олег Туранский, в частности, сегодня снимает 12-серийный сериал «Хорошие парни» (компания «Стар Медиа»), при этом работа выполняется в формате кинофильма. Собственно, это лишь второй проект молодого режиссера, но лично для меня Олег — открытие. Порой в перерывах я стою и любуюсь тем, как он работает, насколько тщательно добивается от актера того состояния, который ему нужен.

Олег снимает по три-четыре дубля, нередко после третьего говорит: «Хорошо! Молодцы! ». Это означает что его требовательность со временем будет только расти, соответственно будет расти и мастерство актеров, качество драматургии, то есть его работы не превращаться в конвейер. Как когда-то сказал Лесь Сердюк: «В сериалах сейчас легко сниматься, главное — уметь рассказать текст на русском языке». В основном так и есть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рубрика: Личная жизнь