Новости по теме: аспект

24 января 2010

«Нехорошая Америка» на примере двух фильмов

Сегодня прояснения любого тезиса означает прежде стирания границы между различными ее толкованиями.

Вместе с тем существуют вещи, о которых каждый пытается выразить моральную, на его первый взгляд, мысль, приеднуюючись к тому или другому лагерю. Немыслимо утверждать, что Америка — образец добродетели для всего мира и установки глобального порядка. Это будет звучать в лучшем случае наивно. Но такие же перспективы иметь и мысль о тотальном зло, что его страна генерирует. Сейчас речь пойдет не о политико-культурный аспект этого дела, а о, так сказать, гуманистический, акцентированный на проблематике human. Несмотря на глубинную связь этих плоскостей, интересно проследить «взгляд со стороны», причем направлен не через призму 11 сентября или агрессивной внешней политики Штатов.

22 января 2010

КАК НАПИСАТЬ КИНОСЦЕНАРИЙ

В приключенческих фильмах и фильмах акции имеем конфликты в чистой форме, и персонаж против персонажа, физического насилия, но и там есть место для других вариантов — моральных, духовных и внутренних — депрессия против оптимизма, деятельность против оппортунизма, похоть против альтруизма, и несут они «исию вызвать у зрителя симпатию к протагониста, ибо все мы имеем скрытые слабости.

В трагедии к поражению героя приводят его недостатках — гордыня, высокомерие (король Лир. Во всякой борьбе за власть есть что терять, поэтому повышение ставки означает, что поражение приведет к потере всего — всего мира, или в небольших потерь в комедии. Ставка должна быть настолько высока, чтобы зритель болел.

Рубрика: Сцена

Метки: , , ,

22 января 2010

Культ телесности в фильмах Пазолини

Это началось в 1975 году, когда режиссер отрекся «Трилогии жизни», того, который также назывался «праздником жизни», аргументируя свой отказ осознанием несостоятельности в современном мире снять фильм, где царила бы непосредственная красота тела — она, как оказалось, людей не лечила, а пугала.

Затем у автора обостряется чувство обреченности, реалий смерти, бессмысленного насилия, самоуничижения и уничтожение, пиком чего стала лента «Сало, или 120 дней Содома». А. Бернатоните считает, что разочарование в щасливости бытия стала пытая подготовкой к гибели, закрыв пути наружу из «ада сознания», диктатуры разума.