Новости по теме: автор

27 января 2010

Питер Брук раскрывает секреты

В издательском Центре ЛНУ имени Ивана Франко вышла в свет книга выдающегося режиссера, педагога и теоретика Питера Брука «Никаких секретов. Мысли о актерское мастерство и театр ». В нее вошли три текста — «Коварство скуки» (запись выступлений Брука во время парижских занятий 1991 года), «Золотая рыбка» и «Никаких секретов» (доклады в Киото, произнесенные по случаю вручения ему награды фонда Инамори в ноябре 1991-го) .

Когда погружаешься в эти тексты, возникает странное ощущение — присутствия автора. Вроде о таких фундаментальные вопросы — что такое театр? каким должно быть театральное пространство? как наполнить театральную мгновенность жизнью? в чем суть связи между теми, кто творит зрелище, и зрителями? — Питер Брук говорит непосредственно с тобой, здесь-и-теперь. Без всякого пафоса, дидактических интонаций, сложных теоретических конструкций.

27 января 2010

Обреченная любовь

Много сказано и написано о дочери полтавского охочекомонных (добровольного конного) казака Гордея Чурая. Одни историки, среди которых: автор четырехтомного «Малороссийского родословник» В. Модзалевский, известный русский библиограф М. Голицын, признанный знаток древней литературы и народного творчества П. Андреев, писатель и журналист А. Шкляревский — признают факт ее существования как реальной личности, другие же, в большинстве своем современные ученые (например, литературовед П. П. Ротач) отрицают факт земной экзистенции Маруси Гордеевны Чурай.

Некоторый свет на личность Маруси Чурай могли бы пролить материалы сотенных канцелярий и ратушные книги, но их поглотило пламя гигантского пожара, который охватил родину Маруси Полтаву летом 1658 года, через пять лет после ее преждевременной смерти. Другие же доказательства потерялись вместе со значительной частью архива Квитки-Основьяненко, который, как известно, интересовался судьбой украинской писнетворкы. Как бы там ни было, со временем, как сказал бы Д. Толкиен, «история стала легендой, легенда превратилась в миф».

24 января 2010

О семье

Недавний показ короткометражных документальных фильмов молодых украинских режиссеров в Доме кино оказался очередной художественной акцией, проводимой для узкого круга посвященных и никоим образом не охватывала более широкий круг зрителей.

В который раз можно было наблюдать присутствие людей, для которых фильмы, которые демонстрировались на экране, не были новинкой или открытием, ведь большинство из них непосредственно работала над ними, а другой части аудитории (преимущественно критикам и киноведами), вероятно, приходилось видеть эти ленты, снятые несколько лет назад, и раньше.

24 января 2010

Первая задача сценариста

Первой задачей сценариста, который стремится вызвать смех, должно быть деформация мира, что позволяет ввязаться героя в абсурдные ситуации, безвредно мучительные или стеснительны, или создания героев, которые вели бы абсурдно в нормальных ситуациях (то есть речь идет о неадекватном поведении.

Нарушение табу или общественных норм должна в фильмах ужасов страшные последствия. В смеховой фильмах это забавно, потому что здесь присутствует элемент начального страха, вызванный нарушением табу. Он не имеет серьезных последствий, так что мы испытываем сладкое облегчение. Нарушение норм может быть и целомудренным. Секс и физиологические функции подлежат табу, но и является источником застенчивости, несмотря на то что уровень юмора позорно низок.

24 января 2010

Мне повезло в жизни

Мне повезло в жизни, я встретил «своего» оператора — талантливого человека, профессионала Феликса Гилевича, которого очень любил и уважал.

Всем известно, что оператор-единомышленник режиссера — это успех картины. Феликс для меня именно таким и был. Мы познакомились и работали вместе еще на научно-популярной киностудии. Феликс читал сценарии, и мы обсуждали все детали, эпизоды и понимали друг друга с полуслова... Феликс никогда не навязывал мне своего мнения, хотя и имел собственное видение, видение тонкого художника.

Мои первые два художественных фильма снимали кинооператоры студии Довженко — Эдуард Плучик ( «Хлеб и соль») и Александр Антипенко ( «Живая вода»).

22 января 2010

Концентрат жизни

Один из наиболее уважаемых современных французских драматургов, начинавший в 90-х годах прошлого века, делает то же и со зрителем, т.е. заставляет задуматься над непрочитанным у, казалось бы, наизусть изученных религиозных текстах.

Режиссер Алексей Кужельный удачно переименовал пьесу, чтобы ее название звучало ближе к избранной драматургом темы. Однако ее название играет во всей полноте только в устном варианте, так как написано «Оскар Богу» воспринимается как «награда Богу», а другие смыслы, в частности «Оскар пишет Богу», теряются. Между прочим, чтобы сохранить игру смыслов, достаточно в названии поставить тире между двумя словами.

В пьесе Шмитта, к которой обратился режиссер, известный писатель и драматург заставляет урбанизированные человека, — обычно не столько атеиста, сколько равнодушного к каким-каких богов, уважать жизнь именно как дар, независимо от его земной протяженности во времени.

Рубрика: Мысли

Метки: , , ,

22 января 2010

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДАР ИВАНА ФРАНКО

Неординарной художественно-культурным событием в 150-летнего Франко юбилея прошлого 2006 года стало инсценировки в Киеве мелодекламации «Иван Вышенский» по одноименной поэме Ивана Франко.

Ее авторы — известные деятели украинской культуры — поэтесса, писательница, режиссер, сценарист, музыкант София Майданская и современный композитор, лауреат многих конкурсов в Украине и за рубежом Иван Тараненко.

В мае 2006 года в Национальной филармонии (Киев) было поставлено инициировано и подготовленную этими же авторами литературно-музыкальную драму «Твои глаза, как это море ...» по письмам и интимной лирикой Ивана Франко.