Новости по теме: будущее

24 января 2010

Виталий Савчук: «Актер — категория скорее душевная, чем духовная»

— Расскажите, пожалуйста, как вы стали актером?

— Неравнодушие к актерскому ремеслу я «получил» от мамы. Она мечтала стать актрисой и в годы войны, не имея и пятнадцати, обратилась к администрации Харьковского театра им. Т. Шевченко с просьбой разрешить заниматься в театральной студии. Успешно сдала экзамены — ее приняли. Но так как моего деда, ее отца репрессировали еще до войны, и семья нуждалась кормильца, мама, чтобы больше работать и таким образом помогать родным, вынуждена была оставить театр.

Наверное, мне на роду было написано стать актером, потому что из роддома меня принесли на улицу Театральную, наша семья тогда жила в доме номер пять.

22 января 2010

ПРОДОЛЖЕНИЕ КУРБАСА. ЛЕСЬ КУРБАС И ЮРИЙ ИЛЬЕНКО

История искусства знает совпадения и схожие художественные явления, которые возникают независимо друг от друга.

Привычнее, если такое совпадение происходит в одно и то же время, но если в разные времена? Какие незримые механизмы в этом случае вступают в силу?

Толчком для заявленной темы послужило высказывание Юрия Шевелева в его статье «Встреча с« Березиля », где он подчеркнул тождество в режиссуре Леся Курбаса и Юрия Ильенко, объединив их общим творческим методом, под названием Превращение.

Толкование этого метода можно найти в трудах исследователей Курбаса.

21 августа 2009

Концепция национальной истории в фильме «Пропавшая грамота»

Переосмысление истории в художественном произведении равносильно ее созданию. Ведь образ истории, созданный в человеческом сознании, восприятие фактов в определенном свете влияют на настоящее и будущее не меньше (а иногда и больше), чем сами факты, имевшие место в прошлом. В фильмах украинского поэтического кино история становится материалом для размышлений о характере народа, сферой поиска собственной идентичности. Авторы «Пропавшей грамоты» и «Вавилона ХХ» ищут фундаменты новых концепций национальной истории в народном мировоззрении.

В «Пропавшей грамоте» Борис Ивченко блестяще воспроизводит атмосферу гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки», привлекая как сами повести, так и непосредственные источники, к которым обращался Гоголь: интермедии, вертеп, творчество странствующие дьяков XVII-XVIII века, а также целый комплекс народных обрядов, песен, поговорок и анекдотов. Карнавальный пафос перемен и обновления, веселой относительности любой власти и иерархического положения звучит в «Пропавшей грамоте» в полную силу. По ведущий принцип сюжета и композиции взято амбивалентным карнавальный концепт увенчание-развенчание.

После сцены войны, где казак Василий выступает героем, его показано в обычной крестьянской избе за чисто женской работой: мотаний пряжи. В таких обстоятельствах он становится смешным и беспомощным: боится женщины, не может найти шапки на собственной голове и т.д. Далее следуют эпизоды прощания с деревней и путешествия верхом.

9 августа 2009

Швейцарский взгляд на итальянскую классику

Один из романов современного чешского пиьсменника Милана Кундеры называется «Непоспих», который одновременно является и главной метафорой целого произведения. Здесь неоднократно перед героями встает вопрос, почему в современном змеханизованому мире человек перестал чувствовать удовольствие от неспешного существования, променяв его на скорость (собственных авто, самолетов, fast food и т.д).

Собственно, такие ассоциации почему возникли после просмотра фильма «Поцелуй Тоски», который, хотя сюжетно весьма далек от упоминавшегося романа Кундеры, как раз и подтверждает возможность неспешного, медленного существования, даже если оно совсем несоответствующее современному миру.

В основе фильма — рассказ о престарелых жителей дома Casa Verdi, который всемирно известный композитор Джузеппе Верди в свое время отдал под пансион для бывших оперных звезд.

История существования людей, о которых уже забыл мир, но которые еще не забыли сами о себе, трогательная.