Новости по теме: человек

19 октября 2009

«Справедливость есть»

Когда грядет юбилей незаурядной личности, обычно готовят такие подарки, которые остались бы в истории такими же яркими, как сам виновник происшествия. Кинематографисты в таких случаях снимают кино.

Фильм к столетию со дня рождения Аркадия Ароновича Народичского (15.10.1906), украинского кинорежиссера, который был воплощением мудрости и вкуса, сегодня был бы особенно уместным. И название его могла бы состоять из двух слов (кстати, как и большинство названий его фильмов): «Справедливость есть».

Когда приближалось столетие со дня гибели О.С. Пушкина, перед молодым режиссером «Ленфильма» А. Народичский государственные мужи поставили задачу — сделать фильм о поэте, причем в рекордно короткие сроки. За месяц до трагической даты картина была готова. В том, что фильм состоялся, не сомневался никто.

Салонъ - биозавивка волос, , косметологические услуги.
8 сентября 2009

Улучшенная порода: Copyright 1967

По непроверенным данным американской «когнитивной науки», существует лишь две метафоры, которые направляют человека в познании самого себя: «человек-машина» и «человек-животное». Человека, правда, еще считают иногда созданной по образу и подобию ... — Но это не метафора, так как эталон нам недоступен. На сегодня имеем более прозрачную, уточненную пару: «человек-компьютер» и «человек-обезьяна». Возникновение и развитие уподобление себя к естественному предка, ключ к анатомии (и даже эволюции) которого предыдущее XIX века видело именно в человеке — не менее интересный поворот мысли, чем отчуждения своего собственного образа в «умной машине», в свое время созданной, чтобы разгрузить человечество от простейших, самым скучным умственных операций.

Ясно, что ближайшая к нам по подобию, способностями и поведением животное, как и ближайшая к нам за специфическими способами функционирования машина, являются теми зеркалами, в которых наш собственный образ легко отчуждается, а потом возвращается назад и навязывает свою подобие формируя модель.

1 сентября 2009

В жанре анекдота, или ходячая энциклопедия наслаждений

Молдаване, как и представители любой нации, нередко становились героями анекдотов, но в случае имеем случай особый — национально окрашена анекдотичность легла в основу полнометражного игрового фильма. Конечно, комедии. Было в советское время еще один мощный источник для этой разновидности народного творчества — генеральный секретарь ЦК Леонид Ильич Брежнев. Коллизии фильма и выстроены на пересечении этих двух комедийных струй.

Герои фильма — цыгане-молодожены, в которых препятствием для счастья есть родительский запрет отдать свою дочь за бедного парня-Лаутаро, т.е. скрипача. Но, как и в любой нормальной сказке юноша делает все возможное и невозможное, чтобы жениться на любимой. Только необычность приключений главного героя здесь окрашена вмешательством доброго «батюшки-царя», то есть генсека. Приключения, разумеется, невероятные, но вполне закономерные в жанре сказки и анекдота.

15 августа 2009

Украинские киносюжеты

С тех пор как существует человек, он пытался понять окружающий мир, его законы путем наблюдений, анализа и размышлений, чтобы лучше ориентироваться в этом мире, передать опыт своим детям и облегчить выживание среди многочисленных опасностей и угроз. Явления доступны нашим органам восприятия, или мир видимый, объясняли физическими и логическими законами, а недоступны нашим чувством явления, или мир невидимый, пытались объяснить с помощью мифологических примеров, религиозных представлений, искусства. Мир реальный и мир иллюзорный смешались в нашем сознании в запутанный клубок, чтобы ориентироваться в этом, нужен немалый опыт, и не каждый его безболезненно приобретает.

Для стабильности в обществе этот опыт должен нас предостеречь, не доводить противоречия к катастрофическим последствиям, а общественно-политическими и просветительскими средствами преодолевать антагонизм конфликтов в реальной жизни, драматическим искусствам оставить их в мире иллюзорном, придуманном авторами, но все же опорой на реалиях . Вот здесь и возникает проблема ориентира, вектора, геополитической целесообразности. Когда первая муза Клио не наказали нас за пренебрежение к ней.

18 июня 2009

Пропасть в квадрате

В программке спектакля М. Розовского «Черный квадрат», привезенной на фестиваль моноспектаклей «Эхо», вместо перечеркнутой «трагедия» значится «комедия», «в одном действии» заменено на «в одном бездействии». И подпись «Казимир Малевич» скромно исправлено на "Марк Розовский.

Около двух лет назад Марк Розовский, московский режиссер и драматург, написал инновационную по форме пьесу «Черный квадрат», действие которой происходит в полной темноте. Сюжет: человека на выставке Малевича поглощает черный квадрат, в результате чего она вспоминает всю свою жизнь и таким образом находит выход. Розовский поставил этот текст в своем театре «У Никитских ворот» в конце прошлого сезона. В начале же нынешнего сезона, осенью 2001, появилась киевская версия «Черного квадрата» в постановке киевского театра «Золотые ворота» Валерия Пацунов с участием народного артиста Украины Валерия Шептекита. Об представления друг друга режиссеры узнали лишь на «Эхо».

10 июня 2009

Я не волнуюсь за Искусство, я волнуюсь за нас ...

В Киеве на улице Героев Сталинграда, 10 является Детская Академия Искусств. О ней рассказывает ее ректор.

МИХАИЛ ЧЕМБЕРЖИ: «Я не волнуюсь за Искусство — оно вечно, я волнуюсь за нас ...»

Михаил Чембержи: В мировой практике есть много примеров, когда молодые таланты давали образцы очень высокой реализации профессионального мастерства, конкурировали и конкурируют с «ветеранами» искусства. Потому что сам по себе возраст одаренного ребенка — это аккумулятор сильнейшей энергии. Я написал когда-то, что профессиональный уровень не может определяться как таковой исключительно по достижению определенного возраста, — просто существует профессиональный уровень шестилетнего, семилетнего, десятилетнего, двадцатилетнего, сорокалетнего ... Все специалисты, в том числе психотерапевты и психологи, изучая уникальную возможность ребенка самореализоваться, наблюдают излучения чрезвычайно мощной энергии. В этой энергии является чистота, искренность, абсолютное бескорыстие и есть свое видение жизни.

Появление Академии как учреждения, которое взял на себя задачу и учебные, и исследовательские (изучение потенциала одаренного ребенка, особенностей его психики, а также наработки педагогического инструментария), что обеспечило оптимальные условия для роста и реализации этого потенциала, — объективно предопределена.

19 мая 2009

Вальядолид-2001: лучшее мировое кино

«Где фестивали, там — жизнь ...» — было провозглашено на одном из предыдущих кинофестивалей SEMINCI (Международный Неделя Кино), который ежегодно проходит в древней столице Королевства Испания Вальядолиде, будто приспособленном для мощного кинопраздника. На этот раз оно прошло в 46-й раз, охватив, кроме «эпицентра» — Театра «Кальдерон», еще 8 лучших кинозалов, компактно расположенных будто для того, чтобы успеть их оббежать и посмотреть все 207 кинолент (105 из них — полнометражные), которые были представлены во время работы кинофестиваля.

Его, так сказать, структура осталась неизменной: конкурсная Официальная программа, составленная из 18 полнометражных игровых и 17 короткометражных лент со всего мира, внеконкурсных программ «Место встречи», конкурсная программа документальных фильмов и так называемые циклы, т.е. ретроспективные и тематические показы. Нынешние циклы позволили просмотреть всего Висконти, лучше познакомиться с Эрик Ромер, а также с испанским кинодраматургом Карлосом Бланко, живым классиком, присутствовавший лично на кинофестивале, так же, как и известный венгерский аниматор Ференц Како, что рисует песком на стекле под аплодисменты восторженных зрителей

 1  2