Новости по теме: дело

16 августа 2009

Живой театр в Донецке

Как вы начали разрабатывать стратегию, ведь, будучи еще заместителем директора, уже знали, как изменить этот театр, куда его вести?

Украина считалась одной из наименее театральных республик в Советском Союзе, а Донецк и Луганск — наименее театральными городами Украины. Перед той группой людей, которая собралась здесь 27 лет назад, стояла задача создать украинский театр. Ведь в те времена театр под названием «украинский» был чисто российским. Потому что фактически 99% репертуара шло на русском языке, а руководство даже не хотело слышать какой-то другого языка. И никто не хотел этим заниматься. Мы понимали, что сделать это мгновенно невозможно.

Мы — это кто?

Виталий Карповский, Бравчук Татьяна — это команда, которую я набирал. Я очень люблю этот театр, так как вырос в нем, еще когда он был в стенах оперного театра. И мы поставили перед собой такую задачу: создать высокопрофессиональный украинский театр. Скажу честно, у меня было много предложений: возглавить очень хороший московский театр, были варианты в Киеве.

6 августа 2009

Василий Портяк. За обиду гор (продолжение сценария)

Между тем Довбуш с ватагой сидели в лесу.
Были все уставшие, обкуренные сажей, у некоторых свежие царапины то на руке, то на лице.
Господствовало, однако, возбуждение.

Как ему бехнув по голове, только ногами покрылся, — хвастался своему обыкновению Иван Срибнарчук.

А госпожа кричит: «стшеляй, стшеляй до них», — рассказывал другой.

Но мы же их потрясли хорошо! — Сказал Процьо.

Довбуш, Лукин Джимуга и Головач стояли у Антося.
Тот пристроил на пеньке бумагу и каламарець с чернилами.

Пиши, чтобы не думали защищаться, потому что такие гоноровые были и с дымом пошли, — приказал Антося Довбуш.

Антось старательно скреб пером.

— Еще этого Карпинского стрясемо, да и надо возвращаться в горы, — говорил тот, который рассказывал о перепуганную даму.

— Уж как атаман скажет, — заметил Проць.

Как стемнело, в имении Карпинский царил неописуемый переполох.

В просторной столовой комнате бегали перепуганные служанки, снося на стол водку и еду.

Командовала всеми старая баба.

2 июля 2009

Изабель Юппер: актриса-исследователь

Ее непостижимый дар объединять безыскусность и мощное личностное начало, рационализм и стихийность, ледяную отстраненность и взрывную страстность гипнотизирует зрителя. В каждом образе, который она создает на экране, всегда заложено непознаваемое тайну, имя которой — Изабель Юппер.

Будущая звезда французского кинематографа родилась и выросла в многодетной семье богатого предпринимателя. Все пятеро детей получили хорошее образование и достигли значительных карьерных успехов. Старшая сестра, Элизабет, стала писательницей, второй, Каролина, — режиссером, третье — преподавателем экономики, а брат — известным пианистом. Изабель Юппер училась в Сорбоннському университете, на русском отделении факультета восточных языков. 1972 19-летняя Изабель впервые снялась в массовой сцене фильма Нины Компани «Фаустина, или Хорошее лето» и, очарованная работой перед камерой, решила стать актрисой.

Через год она перевелась в Консерваторию драматического искусства и начала актерскую работу в театре на улице Бланш. 1974 Изабель Юппер сыграла послушную дочь, которая доросла до первого эскапад, в фильме Бертрана Блийе «Танцовщицы». Не прошла незамеченной ее работа в картине Бертрана Тавернье «Следователь и убийца» (1976), где она сыграла девушку из народа.

21 июня 2009

Любовь и проблемы...

Страны Центральной и Восточной Европы показывали на Берлинале 2002 года или любовные драмы, или сатиру на существующую действительность. В официальном конкурсе мировых премьер — чешско-французский «Горящий ветер» ( «Brucio Nel vento») режиссера Сильвио Сольдини с Иваном Франек и Барбарой Лукаша в главных ролях; венгерская лента «Искушение» ( «Kisйrtйsek») реж. Золтана Камонди с Марселем Миклошем, Юманите Ковач в главных ролях, а также в престижной «Панораме» молдавско-румынское «Прокрустово ложе» ( «Paul lui Procut») реж. Серджио Продана с Олегом Янковским, румынкой Виорика Месиною, молдаванами Петру Витукару, Татьяной Попа в главных ролях. Все они о роковой любви.

Любовь с трагическим финалом тема фильма «Прокрустово ложе». Действие происходит накануне Второй мировой войны, когда Бухарест называли «маленьким Парижем» и он поражал роскошью. Судьба свела двух мужчин странным образом. Настоящая любовь одного и обычная сексуальная интрижка второго привела обоих в объятия соблазнительной сексапильной красавицы-актрисы. Горькое разочарование в этой женщине, которая якобы искренне любит одного из них (О. Янковский), однако не способна жить чистой жизнью и часто ему изменяет, приводит героя к самоубийству. Его поэтические письма обожаемой женщины позже читает в ее постели следующий ее любовник. Сам же он безнадежно любил другую — незнакомку, в которой в конце концов сумел зажечь взаимную любовь. Его поражает глубина чувства и трагический финал умершего предшественника.

19 июня 2009

Historia sacra или historia profana?

Аспекты отражение исторического материала в познавательном кино.

В первом фильме «История ... Зачем она нам?» (режиссер М. Донец; из сериала научно-познавательных фильмов «Неизвестная Украина», НКУ, 1993) авторы анализируют, почему истории Украины практически не было. После титра названия фильма на фоне панорамы руин Успенского собора женский голос обращается к нам, словно к всех зрителей: «... давайте начнем с самого начала. Какое ваше имя? Сколько вам лет ?..» Уже потом в кадре появляется крупный план — женское лицо. Камера отъезжает, видим, что это врач, который обращается к больному, лица которого не видно, потому что сидит спиной к нам. Больной тут — как обобщение потерь, как темная и способна форма. Он не помнит ни своего имени, ни названия предметов. Закадровый авторский голос (персонифицированный, живой, а не «государственный» с металлическими тембрами) констатирует: "Это амнезия, страшное психическое заболевание, связанное с потерей памяти.

Для человека это трагедия, — продолжает актер за кадром, а на экране — падает высокое стройное дерево, корни вырывается из земли, — да какой же степени измерить трагедии народа, у которого отобрали историю, лишили исторической памяти, лишили собственного имени? Почти три века, триста долгих лет в состоянии амнезии находился славный гордый и свободолюбивый народ Украины Истории Украины практически не было, она существовала лишь как эхо великодержавной истории — истории России ... "

14 июня 2009

«Тор Dogs» — современная пьесa

Пьеса швейцарца Урса Отмер (нар.1938) «Тор Dogs» впервые была поставлена Цюрихским Новомарктивским театром в 1996 году. 1997 отмечена престижным Мюнхаймеривским драматургическим призом и инновационным призом телевизионного художественного канала 3-sat. До настоящего времени осуществлено 40 немецкоязычных и 19 иноязычных постановок пьесы, в частности, в Мадриде, Барселоне, Варшаве, Хельсинки, Генуе, Таллинне, Люксембурге, Стокгольме.

Сфера экономической логики, отраженная в пьесе Отмер, — редкая гостья мирового театрального ландшафта. Не так сама тема неожиданная, как буквальный, незавуальований способ ее презентации. Ведь о деньгах и их добычи в театре говорилось испокон веков, но как-то стыдливо метафорически, в этическом сопоставлении с духовными потребностями, с оттенком второстепенности. Как правило, с экономикой театр встречался вне сцены. Поэтому для неохотного в интерпретации метафорических нюансов зрителя проблемы, с которыми он то и дело сталкивается в жизни, — вещь обыденная.

7 июня 2009

Одноразовая вечность (1 часть)

«Нашла соседка на огороде бумеранга и замучилась его выбрасывать.» Эпичность этого сюжета давно поразила меня. Окончательно очаровала цикличность, искусственная бесконечность, отстраненность самодостаточного движения, которая механически разрывала пределы бытового временного существования Соседки и нагло направлялась в сторону вечности ее пребывания.

Сначала, когда представил себе настойчивость Соседки, ее монументальное спокойствие, мощь ее нервов и бесконечность терпение, возникло название фильма: «Одноразовая вечность».

Потом стали появляться персонажи. Например — Птица. Тот самый, который никак не долетит до середины Днепра. Ибо бесконечно летит вдоль.

А месяц бесконечно гонится за Птицей более днепровскими кручами, освещая ночью бесконечную череду ветряков ...

Или — полярник, у которого голова идет кругом, потому что Земля — это просто большая белая безлюдная карусель, а древко флага, при котором он держится, — обычная земная ось...