Новости по теме: деньги

27 января 2010

Лента снята

Эта лента в конкурсной программе «Молодости» была, пожалуй, одной из самых ожидаемых. Как и ожидаемой стала полученная им награда — «Дон Кихот» Международной федерации киноклубов (FICC).

Уже накануне показа в многочисленных Интернет-ресурсах можно было прочитать, что «13» (полнометражный дебют молодого режиссера грузинского происхождения Гелы Баблуани, который изучал режиссуру в Сорбонне) получил гран-при на Санденському фестивале независимого кино, после чего получил приглашение на римейк в Голливуде (предложение сделала компания Брэда Питта "Plan B»).

В фильме совместного грузино-французского производства главную роль — 22-летний Себастьян — выполняет брат режиссера Гиорги Баблуани.

19 октября 2009

Экранные инвазии: мы выбираем, нас выбирают

В последнем фильме Брайана Де Палма «Черная орхидея» частицы кинопленки с снятом на них жизнью выглядят волнующе подлинными, в то время как «живые» герои — персонажами причудливого и равнодушно-отстраненного видения. Экранная псевдореальнисть теряет приставку «псевдо», и сама жизнь начинает подражать экранные образы: падение «башен-близнецов» до сих пор кажется поразительным голливудским визуальным эффектом.

Ни одно из современных искусств не приобрело такой навязчивой формы присутствия в эмпирическом мире. Это подавляет и создает впечатление, что в твою жизнь извне вкрадывается другая реальность, каждый раз другая, и все чаще, и избавиться от этого гнетущего чувства можно только с помощью рефлексии, или же выбросить белый флаг — приобрести билет и окунуться в волшебный мир японских самураев, американских подростков, французских любовников, российских авантюристов или от беспаспортных гоблинов. Ты отдаешь им часы своей жизни, свой разум и страсти, но этим вампирам (говорю без киноненависництва), возникающие из экрана в темноте зала, нужны не только твои деньги, но и мозг, чтобы и дальше существовать, оживать в новых штампованных творениях глобализованных киноиндустрий. Это вечный «общепит», это вечное «хлеба и зрелищ».

12 июля 2009

Сергей Буковский: Надо думать о зрителе

— В вашем творчестве тема войны прозвучала впервые. Итак, почему война и почему вы взялись за нее? Сразу ли фильм «Война. Украинский счет »предусматривался многосерийным?

Это история длинная и имеет, скорее всего, производственный характер. Не хочется много рассказывать о том, как я подбирался к телевидению с документальным кино. Если коротко, то это была одна из тем, которая устроила и телеканал, и меня. Мы сошлись с господином Роднянским том, что об Украине во II мировой войне нужно сегодня говорить. Тем более, что различные европейские телекомпании (Би-Би-Си, например) такие фильмы выпускают и именно о нас. А мы за последние 10 лет ничего подобного не сделали. Мне не пришлось в советское время делать фильмы о войне. Стало обидно за тему. По моему мнению, — хотя я не истина в последней инстанции, — так много еще нужно рассказать! В нашем сериале подобраны отдельные эпизоды и фрагменты довольно сложного материала. Нельзя было мимоходом делать, например, такую сюжетную линию, как украинский-польские отношения, — ведь этот конфликт принес жертвы. Мы ограничились небольшим фрагментом, а это тема отдельной картины. Речь шла о 8-10 сериях.

Получилось 9. С одной стороны, это очень хороший метраж — 26 минут одна серия. Я не жалею, что серии короткие, — это заставляло мобилизоваться и искать самые точные решения и средства. Ибо трудно представить, что будут смотреть 2-часовой фильм, даже если он будет самый интересный за фактажем. Хотя европейский зритель с удовольствием смотрит такие «долгоиграющие» ленты. Именно документальные. В частности, на специальных каналах. Богатые страны могут себе позволить такую роскошь, как бюджетные документальные картины, и показать зрителям, пусть их будет 4 процента от всего населения. Нашей стране не до этого.