Новости по теме: дочь

10 мая 2009

Кто боится? Игры в джаз

Олег Липцын, искусство которого не принадлежит к традиционному направлению, а деятельность когда не противостоит, то, во всяком случае, идет параллельно тому процесса, происходящего в театральном Киеве, режиссер, который работает только на театр малых форм, — пошел на двойной риск, начиная работу над пьесой Олби: он впервые «весит» на большой сцене репертуарного театра и впервые берется работать с актерами труппы, которые каждый вечер играют спектакли и заняты на репетициях у других режиссеров. Но он не изменяет своим принципам ни в работе с актерами, ни в построении спектакля.

Так же, как в свое время с актерами в «Театральном клубе», проводит тренинги перед каждой репетицией. Пытается перекроить традиционную и потому губительную для такого театра, который исповедует Липцын, сцену. Режиссеру удается найти общий язык с художником Олегом Луневым, который помогает ему адаптироваться на непривычном площадке: он на две трети урезает сцену наискось белым парусиновых задником. Еще одной сценографическое хитростью побеждена рампа. Подиум, вынесенный в зал, приближает к зрителю актера, подчеркивает его черты, позволяет разглядеть его вблизи как в буквальном, так и во всех аллегорических, переносных значениях.

24 апреля 2009

Николай Яковченко: всегда современный

«Комедийный актер должен быть оптимистом»

Николай Яковченко — один из самых ярких фигур украинского театра и кино 1930—1970-х годов. Александр Корнейчук свое время метко назвал его «по-настоящему народным артистом», а Николай Зарудный — «Самое среди всех заслуженных и самых заслуженных среди всех народных». Впрочем, официальное звание народного артиста СССР актер получил незадолго до смерти, в 1970 году. Ждал, надеялся и часто повторял, когда его объявляли во время очередного концерта как заслуженного артиста: «Подали на народного ...».

Сергей Параджанов видел в нем украинском Чарли Чаплина. В этой небезосновательны аналогии — всемирное признание (на что он, бесспорно, заслуживает) и одновременно элемент вторичности (второй после Чаплина), тогда как Николай Федорович Яковченко был личностью неповторимой, самобытной. Сравнивали украинского также с французскими актерами — Фернандель и Жан Габен (режиссер Иван Пырьев называл его Габенком) — за убедительную народность и искренность в игре.