Новости по теме: дом

27 января 2010

В советское время

В советское время его называли певцом романтики революции, художником определенной гражданской позиции, которому присуща публицистичность и точность художественного воплощения. Фильм «Комиссары» демонстрировался в Пизе (Италия) на МКФ «Новое в языке кино». За фильм «Путь к Софии» режиссер удостоен престижных наград в искусстве Болгарии: награды Софии и ордена святых Кирилла и Мефодия. За фильм «Овод» — ордена Командора от Президента Италии.

Мащенко — актерский режиссер. «Экран, — говорит он, — имеет множество средств выразительности. Однако для меня ясно одно: самое важное — киноактер, человек, наши поиски воплощает в жизнь, остается наедине со зрителем. Актер — это душа и сердце наших картин. И пока оно бьется, будет и киноискусство».

24 января 2010

Все об улитках

Мультики, как известно, — это мир воплощенных на экране детских фантазий.

Это каждый раз маленькая и словно сконцентрирована версия человеческого мира. Это яркие и очень конкретные образы, которые формируют первое представление маленьких зрителей о мире и его жителей.

Но анимация — это прежде всего мир фантазий режиссера. Именно он является самым совершенным сказочником, который не только рассказывает, но и показывает сказку. И только он может точно объяснить, о чем, скажем, думает змея или жаба, или для чего улиток нужна такая большая домик...

21 января 2010

Белая птица

Какая таинственность в этот день пришла в мое галицкое село Мацошин.

Обычно к сельского клуба всегда ходила только молодежь, пожилые люди искали духовности в церкви, но этой недели что-то случилось, — на фильм «Белая птица с черной отметиной» шли старые и молодые, да еще и зимой, преодолевая двухкилометровый путь до соседнего села Сопошин, где уже был Дом культуры с широкоформатным экраном.

Смотрели «Белую птицу» сопошинци и мацошинци вместе, стоя, чтобы поместиться, от событий на экране у кого срывался сдавленный стон.

21 января 2010

Иван Миколайчук мечтал снимать «Энеиду»

В последнее время нередко приходится общаться с журналистами, очевидно, это связано с тем, что я снялся в трех фильмах объединения «Дебют», кроме того, предложил «инистерству культуры проект фильма о Круты. Но каждый раз в разговоре с ними я вспоминаю Ивана Васильевича Миколайчука. Это понятно, ведь, если бы не он, то не было бы и актера Ярослава Гаврилюка. Хотя и не раз это говорил, но напомню еще раз — когда Миколайчук собирался снимать свой первый фильм, он дал мне сразу два сценария — «Вавилон ХХ» и «Такая поздняя, такая теплая осень» со словами: «Прочти и выбери себе роль».

Рубрика: Интервью

Метки: , , ,

12 августа 2009

Кто-то должен был это сделать

27 октября этого года под занавес 32-го кинофестиваля «Молодость» во дворце «Украина» был показан фильм Андрея Кончаловского «Дом дураков». Трагическое стечение обстоятельств — фильм о чеченской войне шел в Киеве на следующий день после «спасательной» операции российских спецслужб в театре на Дубровке — оказался симптоматичным. Перед просмотром зал поднялся на минуту молчания. Открывал показ заместитель Министра культуры Российской Федерации Сергей Лазарук такими словами: «После последних событий в Москве картину смотреть будет трудно. Вам может показаться, что чеченцы в ней изображены слишком по-доброму »...

1995 года по Российскому телевидению был показан сюжет о психиатрическом интернате на чечено-ингушской границе, заброшенный медперсоналом во время военных действий на произвол судьбы. Пациенты, жители больницы, выжили. Тогда же Андрей Кончаловский под впечатлением этой истории написал киносценарий. «Конечно, — говорит он, — история моя выдуманная — от начала до конца, хотя толчком к написанию сценария стали реальные события». С прототипом главной героини режиссер течение года общался по телефону, хотя никогда ее не видел.

17 мая 2009

Берлинале-2002: Новая онтология

35 777 678,60 метра кинопленки, которые были спроектированы на 38 экранов во время 1 тысяча 704 просмотров около 400 фильмов, показанных в течение 12 дней ... 430 000 билетов ... 1 440 членов фестивальной команды, которые работали в течение 190 080 часов ... 15 тысяч 685 гостей из 80 стран ... 3 404 журналисты ... Так выглядит 52 Международный кинофестиваль Берлинале в чисто количественных измерениях. У тех, кто, как автор этих строк, впервые попадает сюда, голова может пойти кругом. Однако вся эта гигантская киномашина работает четко и слаженно, как часы, сложные внутренности которого неизвестные непосвященным, но по какому удивление легко и удобно ориентироваться.

Берлинале — это манифестация публичности. Это и длинные очереди за билетами на фестивальные показы, в которых выстаивают простые берлинцы (ностальгическая картина для наших глаз). И килограммы полиграфической продукции, которыми каждый из фильмов пытается привлечь к себе внимание прессы и рынка.