Новости по теме: фильм

14 сентября 2009

Аномальная зона антикино

Кино — важный инструмент формирования имиджа государства — добавим: государства молодой, которой надо самоутверждаться, инструмент формирования патриотизма и других жизненно важных ценностей. Но в Украине оно стало жертвой недальновидных властителей, для которых этот вид искусства оказался ненужным.

Правительство с августа не выделяет средства, заложенные в госбюджете на кино. В результате — на некоторых киностудиях не выплачивают зарплату, запланированных и запущены в производство фильмы остановлено. Как и саму киноотрасль. За последние полтора года кинематографисты уже успели забыть о такой ситуации, имея какие-то надежду, но...

13 сентября 2009

Опыт самоосознания

В конце апреля в Москве уже в десятый раз состоялся «Кинофорум» — собрание кинематографистов стран СНГ и Балтии. Проходил он «под крышей» Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации, а среди организаторов два министерства: иностранных и культуры и массовых коммуникаций этой страны. Исполнительный комитет СНГ, Конфедерация союзов кинематографистов стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Целую неделю кинопрофессионалов обращались «свежие» фильмы из стран Центральной Азии, Восточной Европы и Балтии (только три шансы существуют для этого на постсоветском пространстве: «Киношок» в Анапе, «Кинотавр» в Сочи и «Кинофорум» в Москве), без чего такой интересный феномен как постсоветский кинопроцесс рискует превратиться в «вещь в себе».

3 сентября 2009

Метаморфозы жизни

В прошлом веке в научных кругах бытовало мнение: чтобы познать генеза жизнь, нужно начать с конца ... Например, согласно гипотезе, тот, кто искусственно достигнет температуры абсолютного нуля, станет свидетелем несуществовании материи. Желание постичь конец бытия закрадалося в головы многих писателей-фантастов, сценаристов и режиссеров.

Но речь не об этом, а о документальный фильм-притчу «Генезис», созданный кинорежиссерами-биологами (семейной парой) Клодом Нуридсани и Мари Перен. А если добавить, что они являются авторами знаменитого «микрокосмос», то интерес к новому фильму легко предсказать. Украинский зритель имел возможность видеть киноленту в июле этого года на 1-м Национальном телеканале. Трудолюбие авторов — которые два года писали сценарий, три года снимали и год еще потратили на подготовку — впечатляет.

25 августа 2009

Невероятная история в испанском стиле

1История же рассказывается как вполне вероятная — автор подает ее реалистично, без всяких кинематографических средств, которые бы свидетельствовали об обратном. Впрочем, одно средство он использует, некий фильм в фильме, когда Бениньо пересказывает Алисии: сюжет увиденного в кинотеатре эротического фильма американского режиссера Джека Арнольда, снятого в середине 50-х годов, режиссера, склонного к фантастическим преобразованиям, чтобы образно показать зависимость человека от того что сильнее его. В фильме «Поговори с ней» эта «вставка» вписалась в качестве иллюстрации роковой любви юноши к Алиции.

Мастерски выстраивая бытовую среду действия, убедительную психологическую мотивацию, автор, похоже, снисходительно насмехается над нашей готовностью поверить в невозможное. Но не в этом его задача. Думаю, что невероятность истории свидетельствует об умении фантазировать, и фантазировать не абстрактно, а вплетаясь в повседневность. То есть на почве повседневности.

24 августа 2009

Как молиться молотом

11Когда Ницше на изломе своей карьеры решил покинуть профессуру и стать на путь одинокого философа, написал небольшую работу «О пользе и вреде истории для жизни», которую начал словами Гете: «Мне ненавистно все, что только поучает меня, не расширяя и непосредственно не оживляя моей деятельности». И не без помощи этой короткометражной труда Ницше, как и всего его творчества, сменивший масштабы мышления, гуманитария смогла отойти от позитивистичного примата фактов, от наивного вопроса «как оно было на самом деле?"

Именно в той работе Ницше закладывались основы герменевтичного поворота, который отчасти равен по значению Коперниковскому. Потому что он делает саморефлексивное движение и начинает отсчет координат от того, кто спрашивает. Он возвращает историю к ее этимологическому источнику. То есть актуализируется горизонт того, кто спрашивает.

11 августа 2009

Портрет трагедии

Этот симпатичный кореец, который выглядит значительно моложе своего возраста, мог бы быть очередной иллюстрацией к феномену «южнокорейского экономического чуда». Публика «Молодости», где Ким Ки Дук возглавлял фестивальное жюри, была очарована. Но ухаживать за зрителей он может только на пресс-конференциях. Фильмы Ким Ки Дука не оставляют нам никаких шансов.

На прошлом «Молодости» одной из самых заметных событий стал его «Остров» (2000), фильм, принесший Ким Ки Дуку всеевропейскую, но, к сожалению, скандальную славу. И критики, и эстеты, и просто интересующиеся эпатажной экзотикой зрители были более всего поражены нестандартным поведением героев с рыболовными снастями. Жестокость картины стала чуть ли не легендарной. Сразу же кто-то начал лепить на Ким Ки Дука ярлык культовости, другие сотрясали прокуренные фестивальное воздух проклятиями.Как бы там, корейского самоучку плохо поняли.

18 июля 2009

История со стеклянным шаром

Свои восемь женщин он еще в титрах ярко и изящно сравнивает с цветами. В конце концов и актрисы, как каждая сама собой, так и в ролях, заставляют аудиторию, по словам Франсуа Озона, думать о том, что жестокость и ужас могут быть даже насыщенными, многозначительными и странными. Берлинский кинофестиваль 2002 наградил «Серебряным медведем» ансамбль актрис «8-ми женщин» за особый вклад в искусство. Партнершами в работе над фильмом стали как хорошо известные Катрин Денев в роли Габи, Эммануэль Беар — горничная, Даниель Дарье — бабушка, так и юные, чье творческое наследие, однако, уже больше двух десятков фильмов: Людивин Санье — Катрин, Вирджини Ледуайен — Сюзон и др.

Семейная встреча в рождественские дни, что обещала радость и приятное времяпрепровождение, омрачается трагическим обстоятельством — убийством главы семейства. Занесенные снегом дороги изолируют женщин в особняке, где произошло преступление. Поскольку полиция приехать не может, начинается местное детективное расследование, которое, имея целью найти убийцу, прежде всего раскрывает множество самых неожиданных тайн, что порой и не связаны с преступлением. Женщины — существа волшебные и непредсказуемые, отсюда модернизированные семейные проблемы между восемью героинями, по крайней мере этому стремился режиссер.

12