Новости по теме: форма

10 августа 2009

Содержание формы

Если возможно вообще осуществить деление на «формальное» и «содержательное» в художественном произведении, окажется, что отношения между ними в коротком фильме гораздо более гибкие, менее иерархические, чем в фильме полнометражном. Проще можно сказать так: короткий метраж позволяет делать содержанием то, что в полном метре было бы лишь элементом формы. Эксперименты допустимые повсюду; но вряд ли кто додивиться до конца полторы или две години чисто формального эксперимента. В полнометражное экспериментаторство нужно вкладывать еще «нечто» (которое будет считаться содержанию — ответом на вопрос «о чем это кино?»); Короткометражная лента — всегда немного «кино про кино», хотя часто и не произносит этого.

Общее Видео, откровенно посвященные съему фильмов, были, как и в прошлом году, представлены на фестивале «Молодость» бразильцами: в конкурсной программе — 20-минутная «Дада» Эдуардо Вайсмана (к сожалению, менее ироничная, чем прошлогодняя «Арабия» Тиаго Морена); вне конкурса — тоже 20-минутная лента «Как умирают в кино» Лулеане Лойолы Корреа. Однако значительно больше среди фильмов короткого метра было таких, что просто демонстрировали тождественность содержания форме, их взаимопоглощение. Кинометафора — «форма» по определению — а то и просто неожиданный поворот, сюжетный ход (что тоже является «формой» относительно темы или проблемы), сами становятся «темам»; то, как показано, сливается с тем, что показано (о чем рассказано .

3 июля 2009

Бешеный бык и трепетная лань

Рожденный 1 мая 1969 испанец Хавьер Бардем — сын актрисы Пилар Бардем, племянник режиссера-коммуниста Хуана Антонио Бардема и внук актера Рафаэля Бардема. Преодолеть такой «генетический код» Хавьер не смог, поэтому уже в четыре года дебютировал в телесериале «Мошенник». А за 27 лет взошел на кино-Олимп с оскаровской номинации.

За время между двумя этими выдающимися событиями Хавьером удалось стать неоднократным номинантом и лауреатом испанской националькои кинопремии «Гойя», одним из наиболее уважаемых и известных молодых актеров Пиренейского полуострова (в частности, сняться в фильмах Педро Альмодовара и Бигас Луны), получить призы фестивалей в Венеции и Сан-Себастьяне, а также сногсшибательно изменить сам способ собственного пребывания в кадре. Видимо, сочетание безусловной артистической одаренности и необычных природных данных сделали Хавьера Бардема незаменимым и желанным сначала для европейских, а затем и американских режиссеров и продюсеров.

Сначала попробуйте произнести его имя — Хавьер Бардем, — и вы почувствуете капризное сочетание почесывающей, почти вкрадчиво нежности с твердым лязгом оружия на корриде. А прислушиваетесь — то услышите выразительные модуляции мягкого голоса (редко — на высоких тонах, несмотря на то, что испанец). Впечатление от фигуры Бардема — необузданная телесная сила, физическое жизни, бьющей через край.

17 мая 2009

Берлинале-2002: Новая онтология

35 777 678,60 метра кинопленки, которые были спроектированы на 38 экранов во время 1 тысяча 704 просмотров около 400 фильмов, показанных в течение 12 дней ... 430 000 билетов ... 1 440 членов фестивальной команды, которые работали в течение 190 080 часов ... 15 тысяч 685 гостей из 80 стран ... 3 404 журналисты ... Так выглядит 52 Международный кинофестиваль Берлинале в чисто количественных измерениях. У тех, кто, как автор этих строк, впервые попадает сюда, голова может пойти кругом. Однако вся эта гигантская киномашина работает четко и слаженно, как часы, сложные внутренности которого неизвестные непосвященным, но по какому удивление легко и удобно ориентироваться.

Берлинале — это манифестация публичности. Это и длинные очереди за билетами на фестивальные показы, в которых выстаивают простые берлинцы (ностальгическая картина для наших глаз). И килограммы полиграфической продукции, которыми каждый из фильмов пытается привлечь к себе внимание прессы и рынка.

4 мая 2009

Летопись первого века украинского кино

Бывает чтение-приключение или чтение-путешествие; бывает чтение добросовестный труд; бывает и чтения-общения, сосуществования, длительный обмен вопросами и ответами между читателем и автором, который с трудом можно остановить.

400-страничная «История украинского кино» Любомира Госейко, что она выдана 2001 года во Франции, провоцирует все эти возможные способы знакомства с ней одновременно.

Ведь имеем перед собой первый связную, последовательную, полную (насколько возможно), беспристрастную (тоже насколько возможно) историю бытования на территории Украины искусства кино — от его появления до его столетнего юбилея. Автор предисловия к книге, историк советского кино Ф. Навайль, считает это издание уникальным в своем роде, самым полным из всех, которые предпринимались на такую тему в любое время и в любом месте, с Украиной включительно.

14 октября 2008

Домашний театр в коробочке: «Заметки покойника» за «Театральным романом» М. Булгакова

141В музее Михаила Булгакова «музейные театралии» устраиваются регулярно. Положило начало этой традиции представление, поставленное Д.Лідером в 1996 году в форме презентации макета к представлению «Дне Турбиних», рассчитанной на профессиональную сцену. Замысел был воспринят, но на большую сцену он не попал. В 1999 г. к 200-річчя от дня рождения О.Пушкіна Музей Булгакова совместно с Фондом содействия развитию искусств Украины осуществил новый проект «Александр Пушкин» — пьеса М.Булгакова. «Три мастера» (Пушкин — Булгаков — Лидер). В отличие от музейного проекта «Махаон» (Ґете — Булгаков), осуществленного с Международным центром Курбаса, в «пушкинском» действовали двое исполнителей: Д.Лідер и К.Пітоєва, научный руководитель и експозиционер музею. Представление показали многоразово, даже снимали для телевидения.