Новости по теме: год

19 октября 2009

Рефлексии вокруг двух фильмов

14Может показаться, что в 2006 году лед украинского кинематографа тронулся. Еще в марте состоялись премьеры двух лент «Оранжевое небо» и «Прорвемся». Но что за той льдом? Над «Прорвемся!» Работало сразу 6 сценаристов, и, видимо, у семи нянек ... Фильм вышел схематизированных, с невыразительными, неестественными героями, без искренних чувств, эмоций. «ПРЕ продакшн» совместно с рекламным агентством «Вавилон» еще за год до премьеры организовали нестандартную и громкую систему продвижения брендов «ПРЕ» и «первый украинский блокбастер» — ряд «народных» конкурсов и акций: «Народный актер», «Народный сценарий »,« Народный саундтрек »! Имеем пример своеобразной масовизации еще за год до рождения фильма. Но с такой стратегией ожидания вытекают вполне прогнозируемы. С выходом на экран в «Прорвемся» разочаровались все.

Оба фильма претензионно причисляют себя к блокбастеров. Как кинозрители, могу сказать, что сюжеты лент скамстролено из различных «вечных», путешествующих мотивов, которые блуждают в кинематографе разных стран мира.

13 июля 2009

«Это должна была быть детективная мелодрама»

Дончик Андрей Витальевич — кинорежиссер, главный режиссер студии «1 +1». Закончил 1983 кинофакультет КГИТИ им. И. К. Карпенко-Карого. С 1985 по 1996 год режиссер-постановщик на киностудии им. А. П. Довженко. Поставил кинофильмы «Владимир Сосюра» (1983), «Гибель богов» (1988, приз за лучший дебют I Всеукраинского кинофестиваля имени И. Миколайчука), «Кислородный голод» (1992, приз кинокритики — Венеция, 1992; приз за лучшую роль — Салоники, 1992). Режиссер программы «Телемания» (1996), автор и режиссер ток-шоу «Табу» (Приз «Золотая Эра» Национальной телекомпании Украины в номинации «лучшее ток-шоу 1997 года»). Член Союза кинематографистов Украины (1992). Лаурeат премии им. Пилипа Орлика (1994).

Андрей, вы — известный кинорежиссер, автор знакового фильма «Кислородный голод» сегодня работаете на телевидении. Почему не снимаете кино?

«Кислородный голод» был снят 10 лет назад. Не уверен, знают меня сегодня как кинорежиссера вне узким кругом критиков или моих коллег. Почему не снимаю кино? Потому что не хочу портить впечатление от того, что я сделал в девяносто втором году.

20 мая 2009

Татьяна Иващенко: «Мы есть»

Пьесы Татьяны Иващенко — современного украинского драматурга не только существуют в рукописях или в печатном виде, но и воплощаются на сцене. В нынешнем сезоне Киева их три, а всего было уже пять постановок. 1993 спектакль «Тот, кто правит ритм» по пьесе «Принц — водитель трамвая», режиссер Григорий Максименко, 1996 — «Сумей за хвост поймать чертенка», Театр на Подоле, режиссер А. Ивахно, 1997 — «Я убил» (пьеса «Вольный стрелок»), Театр на Подоле, режиссер И. Славинский, 1999 — «Тайна бытия», Театр на Подоле, режиссер В. Семенцов, 2001 — «Заказываю любовь» (пьеса «Секс на выходные» ), Малый украинский драматический театр, режиссер В. Судьин. Сквозная мнение всех спектаклей: ничто в жизни не исчезает бесследно и не возникает случайно. А причину этого следует искать в себе самом.

Для Татьяны Иващенко работа над пьесой не заканчивается после точки в конце последнего слова «Занавес». Она наряду с актерами и режиссером на протяжении репетиций, а затем и спектаклей.

Живет в Киеве. Работает в библиотеке Киевского государственного института театрального искусства им. Карпенко-Карого.
— Когда вы пишете пьесу, или думаете о том, как она будет воплощена на сцене?