Новости по теме: кинематограф

21 января 2010

Лесь Курбас и кино

Курбас был действительно очень «кинематографическим» художником, независимо от того, создал бы он собственно фильмы или нет.

Когда его называли «Гриффитом украинского кино», думаю, речь шла об эстетическом использования им не только монтажа, не экрана — поэтики кинематографа. Скажем, его спектакль «Джимми Хиггинс» — это совсем новая семантика кино. Тогда увлеченность фактурой кинематографа сказывалась на многих спектаклях — Мейерхольд применил экран в «Земле дыбом», а Ейзенштайн — ввел короткометражку-пародию на приключенческие фильмы. Уже сам факт введения в ткань спектакля экрана вивильнював новую эстетическую энергию. Курбас вступает с кинематографом в более широкие и более рискованные отношения.

23 мая 2009

Последняя вспышка чувств

Всю коллекцию фестивальных наград собрал фильм российского кинорежиссера Виталия Мельникова «Был месяцем полон сад» — лирическая мелодрама о любви пожилых людей.

Зинаида Шарко — Вера Андреевна в фильме «Был месяцем полон сад». Режиссер Виталий Мельников. 2000.

Любовный треугольник «тех, кому за семьдесят» на экране увидишь нечасто. Западный кинематограф пожилых людей в основном изображает в роли родителей, акцентируя их отношения со взрослыми детьми, кино стран СНГ концентрируется на болезненных социальных проблемах пенсионеров. На этом фоне история любви, созданная сценаристом Юлией Дамскер, кажется довольно необычной.
Пенсионерка Вера Андреевна (Зинаида Шарко), замужняя женщина, имеет взрослого сына, случайно встречает свою первую любовь, Алексея Ивановича (Николай Волков), и давнее чувство вспыхивает с новой силой. Вскоре героиня становится перед решающим выбором:

12 октября 2008

Шекспир в кинематографе 90-х

139Общеизвестное и уже традиционное явление — произведения современников намного активнее становятся сценариями, чем классические.

Все же один классик константа привлекает внимание кинематографа — Вильям Шекспир. Последнее десятилетие ХХ ст. отмечается наибольшим количеством интерпретаций, три из которых оказались вполне сенсационными («Шекспиру Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Влюбленный Шекспир»), три вполне классическими («Генрих V», «Много шума из ничего», «Сон летней ночи»), а другие — достаточно свободные интерпретации шекспировских сюжетов наподобие «Штурм над Мисиссиппи». Характерно, что Шекспир экранизируется преимущественно в англоязычном мире, тогда как в Европе он выныривает в кинематографе лишь символом определенного художественного качества или ценностной ориентации («Hamlet Goes Bussines», 1987, Финляндия).