Новости по теме: команда

17 сентября 2009

Олесь Санин: «Сценарий — это очень утилитарный произведение ...»

19Олесь Санин — актер, режиссер. Родился 1972 года в г. Камень-Каширский (Волынская область), окончил актерское (курс Валентины Холодно) и режиссерское (курс Леонида Осыки) отделение Киевского института театрального искусства им. Карпенко-Карого.

Снял фильмы: «Мамай», «День седьмой», ряд короткометражных лент.

— Вы написали литературный сценарий «Кобзаре». Расскажите, пожалуйста, об этой работе.

— Я написал отдельное произведение — новеллу, а затем на ее основе — киносценарий. Это полупродукт. Дорабатывает диалоги, драматические коллизии, развитие действия. Это работа и для моего соавтора, которым, вероятнее всего, будет американский или британский сценарист. На сегодняшний сценарий существует лишь в литературной форме, но он постепенно шагает к фильму.

8 июня 2009

Осторожно: телесериал!

Будем откровенны: календарный начало XXI века никак не повлиял на привычку человечества все свободное время проводить у телевизора. Странная смесь из новостей и фильмов, густо приправленная рекламой, самая желанная и для миллионов украинских телезрителей.

Но особенности телеэфира, украинское законодательство и экономические факторы заставляют телевизионщиков «кормить» своего зрителя не новинками мирового кинопроката, а второстепенными фильмами примерно пятнадцатилетней давности. Кризис телевидения в Украине стала особенно заметной после выборов, когда исчезла возможность демонстрировать теледебаты, а необходимость заполнять чем-то эфир хотя бы в prime-time (особенно в prime-time, так это деньги от рекламы!) Осталась неизменной. И тут уже в который раз в пригодился особый продукт — Его Величество Телесериал. Иностранного производства.

Классифицировать телесериалы можно за страной-производителем, наличием / отсутствием литературного произведения-первоисточника, воспроизведенной эпохой, количеством потраченных денег, претензией на комедийность, с ориентацией на аудиторию определенного возраста (детский, молодежный или «общеупотребительный») и по тематике (о больнице, о милиции, о школе, о бизнесе, о эротику), а также за количеством и продолжительностью серий. Отношение к зрителю со стороны создателей телесериалов, как правило, является несколько пренебрежительным: мол, пусть сидит и потребляет, отождествляя, а не интерпретируя. Когда была возможна классификация по сюжету и жанру: если снимали очередную вариацию сказки про Золушку — это мелодрама ( «милодрама», как метко пошутили сами телевизионщики, вложив в шутку свое отношение и к продукту, и к рекламодателей), а если о очередного фатально честного офицера (разведчика, мента, пожарника, солдата или, шире, — врача, бизнесмена, архитектора и т.п.) — то уже «криминальный сериал». Но деление на «мыло» и «криминальный сериал» в XXI веке перестал быть актуальным. Постмодерное смешивания наконец «дошкандибало» до производителей телесериалов, и теперь в них хорошим тоном считается выдать Золушке замуж за фатально честного офицера.