Новости по теме: комплекс

21 августа 2009

Концепция национальной истории в фильме «Пропавшая грамота»

Переосмысление истории в художественном произведении равносильно ее созданию. Ведь образ истории, созданный в человеческом сознании, восприятие фактов в определенном свете влияют на настоящее и будущее не меньше (а иногда и больше), чем сами факты, имевшие место в прошлом. В фильмах украинского поэтического кино история становится материалом для размышлений о характере народа, сферой поиска собственной идентичности. Авторы «Пропавшей грамоты» и «Вавилона ХХ» ищут фундаменты новых концепций национальной истории в народном мировоззрении.

В «Пропавшей грамоте» Борис Ивченко блестяще воспроизводит атмосферу гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки», привлекая как сами повести, так и непосредственные источники, к которым обращался Гоголь: интермедии, вертеп, творчество странствующие дьяков XVII-XVIII века, а также целый комплекс народных обрядов, песен, поговорок и анекдотов. Карнавальный пафос перемен и обновления, веселой относительности любой власти и иерархического положения звучит в «Пропавшей грамоте» в полную силу. По ведущий принцип сюжета и композиции взято амбивалентным карнавальный концепт увенчание-развенчание.

После сцены войны, где казак Василий выступает героем, его показано в обычной крестьянской избе за чисто женской работой: мотаний пряжи. В таких обстоятельствах он становится смешным и беспомощным: боится женщины, не может найти шапки на собственной голове и т.д. Далее следуют эпизоды прощания с деревней и путешествия верхом.

В нашем ассортименте представлена во всем многообразии