Новости по теме: культура

7 августа 2009

«Золотой Лев» вновь проснулся

Международный фестиваль «Золотой Лев» в шестой раз проходил во Львове в октябре. Это крупнейший театральный форум в Украине, который является еще и членом Европейского театрального форума и Ассоциации международных фестивалей и событий в Европе.

Когда фестиваль «Золотой Лев» был только в проекте, определили и его будущее лозунг, который неизменно уже 12 лет. «Классика — глазами эксперимента» формирует и творческое лицо фестиваля, и направленность его поисков, и заинтересованность потенциальных участников.

Один из организаторов фестиваля и его бессменный художественный руководитель и директор — Ярослав Федоришин, основатель Львовского театра «Воскресение» об особенностях нынешнего говорит: «Несмотря на солидную репутацию, фестиваль впервые проходит без поддержки Министерства культуры. В течение 12 лет в различных структурах мы находили поддержку. А теперь только благодаря помощи председателя Львовской госадминистрации Мирона Янкива и мэра города Любомира Буняка фестиваль и состоялся ».

Серебро. Недорогие ищите здесь.
18 июня 2009

Пропасть в квадрате

В программке спектакля М. Розовского «Черный квадрат», привезенной на фестиваль моноспектаклей «Эхо», вместо перечеркнутой «трагедия» значится «комедия», «в одном действии» заменено на «в одном бездействии». И подпись «Казимир Малевич» скромно исправлено на "Марк Розовский.

Около двух лет назад Марк Розовский, московский режиссер и драматург, написал инновационную по форме пьесу «Черный квадрат», действие которой происходит в полной темноте. Сюжет: человека на выставке Малевича поглощает черный квадрат, в результате чего она вспоминает всю свою жизнь и таким образом находит выход. Розовский поставил этот текст в своем театре «У Никитских ворот» в конце прошлого сезона. В начале же нынешнего сезона, осенью 2001, появилась киевская версия «Черного квадрата» в постановке киевского театра «Золотые ворота» Валерия Пацунов с участием народного артиста Украины Валерия Шептекита. Об представления друг друга режиссеры узнали лишь на «Эхо».

5 мая 2009

Каким должен быть телеканал «Культура»?

С 1 января 2002 года на УТ-1 в дневные часы появились передачи телеканала «Культура» (руководитель проекта Олег Бийма. 27 февраля в НаУКМА состоялся круглый стол, посвященный этому событию. Все участники были единодушны: создание телеканала «Культура», пусть он пока существует в виде цикла культурологических программ на УТ-1, — это событие.

Лариса Брюховецкая: Мы не должны привыкать к тому шквала грубости и насилия, безвкусицы и пошлости, которые выливает на зрителей телевидения в Украине. Если не изменить ситуацию радикально, то оно и дальше наносить ущерб психике наших детей, уничтожать мораль и отравлять людей, как токсичное вещество. Телеканал «Культура» — это альтернатива, его миссия — консолидировать здоровые силы общества, привлечь к себе как можно больше интересных людей культуры, облагороджуватимуть телевидения.

Михаил Криволапов: Пока мы имеем культурологический блок, но он должен трансформироваться в телеканал. Его мы долго ждали. Если бы в Украине распространили анкеты, я не сомневаюсь, что 80 процентов высказались бы за него.

7 января 2009

Поиск национальной идентичности

С 24 по 31 мая нынешнего года российский департамент кино превратился в место пересечения кинематографических путей Европы и Азии, Востока и Запада — здесь проходил IX Форум национального кинематографа. Географию обзора этого года нового кино было несколько расширена — в нем принял участие и режиссер из Венгрии Ференц Тьорьок ( «Сезон»). Организаторы Кинофорума — Министерство иностранных дел РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство культуры и кинематографии РФ, Исполнительный комитет СНГ, Конфедерация союзов кинематографистов стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Программу составили 67 самых свежих фильмов (игровых, документальных, анимационных) из стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Венгрии (из бывших республик СССР только Молдова и Туркменистан не представили ни одной новой ленты). Кинопрограмма включала 27 игровых фильмов, 17 документальных, около 20 анимационных. Большинство показов — премьерные.

29 октября 2008

Империя подвижных образов

15Привычная для англичан масштабность размаха, имперская рациональность, осуществляемая с помощью централизованного активного управления, оказывается чрезвычайно плодотворной в сфере культуры. В Великобритании кино концентрируется не вокруг киностудии, то есть институции, связанной исключительно с производством продукции. Как показывает опыт, нужная в первую очередь институция, которая возводила бы вместе раздробленные сферы кинохудожественной отрасли, заботилась бы не каждым звеном отдельно, а охватывала бы всю отрасль в целом, брала на себя ответственность за финансирование, находя вспомогательные фонды для кинохудожников, не вынуждая их непременно искать средства самостоятельно, в индивидуальном порядке и часто безуспешно. В Англии это — British Film Institute (Британский институт кино), всеохопний «панинститут», что существует под патронатом Вин Високости Чарлза Принца Уэльского.

27 октября 2008

Постмодернизм или же выход из него

14Недавно в редакции «Кино-Театра» состоялся круглый стол, посвященный ситуации постмодернизма в Украине. Не будучи, к сожалению, специалистом по украинской современной культуре, лишь живя в ней, автор этих заметок не мог такой темой не заинтересоваться, но и не мог бы направления выражать решительные суждения. Однако с разрешения редакции попробую изложить те
культурологические рассуждения, которые показались мне уместными.

Сугубо теоретически выходит, что в глобализующую («постиндустриальную») эпоху, с ее притяжением к максимальному расширению объема и, соответственно, знециненння содержания категорий (за Жаном Бодрийяром), «постмодернизм» может означать в то же время все и ничего. В конечном итоге, он может означать просто эту эпоху (что, кажется, прозвучало в одном из выступлений участников круглого стола).