Новости по теме: легко

9 августа 2009

Швейцарский взгляд на итальянскую классику

Один из романов современного чешского пиьсменника Милана Кундеры называется «Непоспих», который одновременно является и главной метафорой целого произведения. Здесь неоднократно перед героями встает вопрос, почему в современном змеханизованому мире человек перестал чувствовать удовольствие от неспешного существования, променяв его на скорость (собственных авто, самолетов, fast food и т.д).

Собственно, такие ассоциации почему возникли после просмотра фильма «Поцелуй Тоски», который, хотя сюжетно весьма далек от упоминавшегося романа Кундеры, как раз и подтверждает возможность неспешного, медленного существования, даже если оно совсем несоответствующее современному миру.

В основе фильма — рассказ о престарелых жителей дома Casa Verdi, который всемирно известный композитор Джузеппе Верди в свое время отдал под пансион для бывших оперных звезд.

История существования людей, о которых уже забыл мир, но которые еще не забыли сами о себе, трогательная.

Орбита. нашел ссылку на недорогие .
9 июля 2009

Украинская кинодраматургия: реальное и возможное

Лариса Брюховецкая: В последнее время на страницах газет дискутируется проблема украинского кино. На что тратят государственные средства? — Беспокоятся журналисты, которые, не анализируя и не аргументируя, отвергают и готовы фильмы, и сценарии, запущены в производство.

Следует напомнить, что в Украине проблема со сценариями постоянная. Писатели не очень заинтересованы в сотрудничестве с кино, а такой специальности, как сценарист, ни один вуз не готовил (два года назад за это взялись на кинофакультете КГИТИ, но на произведения дипломированных сценаристов еще надо подождать. Были, правда, благоприятные моменты (20-е и 60-е годы), когда сценаристов искали, привлекали, киноповести издавали отдельными книгами, работа их должным образом оплачивалась. Сегодня сценариев не ищут, сами же они не появятся, если нет материальной заинтересованности. И все же, несмотря на это, есть сценаристы, которые не оставляют кино. За последнее десятилетие, например, по сценариям Василия Портяка поставлены фильмы «Вишневые ночи», «Чья правда, чья обида», «жертвой. Осеннее убийство в Мюнхене »,« Непокоренный ». В этом году в нашем журнале печатается его сценарий «За обиду гор», который хотел поставить Леонид Осыка.

7 июня 2009

Одноразовая вечность (1 часть)

«Нашла соседка на огороде бумеранга и замучилась его выбрасывать.» Эпичность этого сюжета давно поразила меня. Окончательно очаровала цикличность, искусственная бесконечность, отстраненность самодостаточного движения, которая механически разрывала пределы бытового временного существования Соседки и нагло направлялась в сторону вечности ее пребывания.

Сначала, когда представил себе настойчивость Соседки, ее монументальное спокойствие, мощь ее нервов и бесконечность терпение, возникло название фильма: «Одноразовая вечность».

Потом стали появляться персонажи. Например — Птица. Тот самый, который никак не долетит до середины Днепра. Ибо бесконечно летит вдоль.

А месяц бесконечно гонится за Птицей более днепровскими кручами, освещая ночью бесконечную череду ветряков ...

Или — полярник, у которого голова идет кругом, потому что Земля — это просто большая белая безлюдная карусель, а древко флага, при котором он держится, — обычная земная ось...

4 июня 2009

Размышления над книгой «Исповедь»

Впервые я увидела Сергея Параджанова не на киностудии. В далекие 50-е юные девушки бегали в оперный театр с таким же упоением, как теперь на концерты рэпперов и рокеров. Вечером мы сидели на дешевых боковых местах, следя не только за сценическим действием, но и заглядывая в оркестровую яму, где среди музыкантов также имели своих кумиров. Но однажды одноклассница дернула меня за руку: «Посмотри-ка!». В ложе бельэтаж я увидела то достойное кисти Моне. В первом ряду сидела белокурая девушка удивительной красоты. А за креслом стоял молодой человек в черном костюме с бабочкой и с уже заметной сединой на висках.

Так мы наблюдали их не раз и впоследствии узнали, что это кинорежиссер Сергей Параджанов со своей невестой, дочерью дипломата Светланой Щербатюк. С ней я познакомилась, уже учась в университете. А подружились мы уже в другие времена, когда Сергей оказался за решеткой. Мне досадно, когда в примечаниях к изданиям, посвященных мастеру, читаешь: «С. Щербатюк, бывшая жена Параджанова». Светлана никогда не была «прежней». Даже когда они официально развелись, она осталась для Сергея матерью его любимого сына Сурена. Но главное, ее любовь и поддержку он чувствовал все годы заключения. Может, без них он бы не выжил.

1 июня 2009

Станислав Боклан: «Один из моих глупых поступков ...»

— Стас, вы помните свой дебют?

Первый раз на сцену, я, конечно, вышел в институте. Это был спектакль по пьесе Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад», играл одну из главных ролей — Вела. Ощущения были ужасные. А на профессиональной сцене. Я попал по приглашению в Ждановский драматический театр (ныне Мариуполь), это Донецкий областной театр. Помню только, что играл в сказке, штаны порвались ...

— А почему вы выбрали именно театр, профессию актера?

В этой профессии можно хотя бы делать вид, будто что-то умеешь, а там, где требуется точность, там, где надо точную деталь выточить, все видят, что выточить ты ее не умеешь. Здесь же есть возможность спрятаться за спины коллег.

— Что вы цените в своей профессии?

— Для меня самое главное, что здесь есть люди, с которыми мне приятно работать, жить жизнью театра. То, как многие мои коллеги готовятся к работе и как они работают, и то удовольствие, которое мне дает общее с ними пребывания на сцене.