Новости по теме: любовь

19 октября 2009

Тарас Ткаченко: «Задача фильма — начинать разговор ...»

Тарас Ткаченко (р. 1975) — режиссер, сценарист, филолог. Окончил Киевский Национальный университет им. Т. Шевченко (украинская филология) и КГИТИ им. И. К. Карпенко-Карого (факультет кинематографии и телевидения, отделение режиссуры художественного фильма). Фильмы: «Дядюшка Бернс» (1998), «Кизонька» (1999), «Трагическая любовь к неверной Нуська» (2002—2004). Последний получил многочисленные награды на украинских и международных кинофестивалях ( «Открытая ночь», «Кинолетопись», «Святая Анна», «On the Lake», «На волнах очарованной Десны»). 2004—2005 — сценарист, режиссер цикла документальных телевизионных фильмов «Дорогами украинский» (УТ-1, «5 канал»). 2006 — режиссер, соавтор сценария трехсерийный документального телевизионного фильма «Иван Миколайчук. Книга жизни ». Совместно с Тарасом Томенко работал над фильмами «Пересохшая земля» (2001—2004) и «Лиза» (2006).

— Тарас, сравнительно недавно вы вернулись из Польши после программы "Gaude Polonia». Какие впечатления в целом и интересно ли было учиться в Кшиштофа Занусси?

13 августа 2009

«Вышивальница в сумерках»

Украинские фильмы последних лет, к сожалению, не отличаются мировоззренческим богатством. Проблемы психологические, моральные также остаются без внимания. Пространство фильмов все больше отчуждается от реальности.

Тем более впечатляет, когда происходит попытка раскрыть нечто существенное для понимания сегодняшней человека, попытки осмыслить какую-то важную проблему.

Похоже, что герои фильма Николая Седнева — мужчина средних лет (Владимир Гетманский), его дочь Милена (Тамара Борбот) и его подруга Светлана (Тамара Комарова) — довольны своей жизнью и собой. Они отдыхают на морском побережье, а в свободное от пляжа время слоняются по городу, и их глазами мы наблюдаем остроумные «зарисовки с натуры» (один из них: рекламная акция презервативов возле рекламного щита с надписью «За безопасный секс», на обороте которого — «Слава КПСС» части портрета орденоносного партийного вождя, — так в фильме пересекаются дело Маркса и дело Фрейда). За этими зарисовками угадываются «Маски-шоу», разве что менее шаржированные.

8 июля 2009

Идеальная любовь сегодня не актуальна

Мужчина и женщина, Измаэль Иво и Марсия Гайда. Он — звезда театра танца, она — прима классического балета.

Что их объединяет? Вечная тема любви в варианте любовных отношений легендарных Тристана и Изольды, образы которых в собственном диалогическом трактовке художники воплощают в балетной спектакле по мотивам оперы Рихарда Вагнера.

Измаэль Иво, бразилец по происхождению, учился танцевального мастерства в Нью-Йорке, «приехал искать современный танец в Германию» и создал в партнерстве с Марсия Гайда и «Театргаузом» м.Штутгарта страстную рассказ о любви, представленную в конце и украинскому зрителю продюсерским агентством " Художественное Березилля «при спонсорской поддержке» ВАБанк «в рамках Международного арт-проекта» Гранды искусства ".

12 июня 2009

Невкусный фашизм

Одна из пьес польского драматурга Станислава Виткевича (псевдоним Виткаццы) наконец на украинской сцене. Виткевич у нас впервые. Хотя это известный европейский драматург, творивший в начале ХХ века и которого можно смело назвать одним из реформаторов театрального искусства бурного прошлого века. Пьеса «Мама, или Невкусное произведение в 2 действиях с эпилогом» поставлена под конец сезона в Киевском театре имени И. Франко ведущим режиссером современной Польши Збигневом Наймола и даже сегодня поражает своей необычной структурой.

Экспозиция пьесы тянется всю первую действие. Она сконцентрирована на довольно тривиальных взаимоотношениях матери и сына: мама десятилетиями зарабатывает ручным трудом средства на проживание, а сын играет из себя ленивого гения, амбиции которого выше денег. Жертвенность мамы выглядит несколько странной разве только потому, что она происходит из рода барона фон Оброк, а потому за вязанием много говорит о породе, которая якобы не деградирует, когда настоящая. Реальность, демонстрирующая ей «ничтожного сына», показывает обратное, а потому в своих монологах за работой она порой жалеет, что не совершила с ним в детстве ничего кардинального.

8 июня 2009

Осторожно: телесериал!

Будем откровенны: календарный начало XXI века никак не повлиял на привычку человечества все свободное время проводить у телевизора. Странная смесь из новостей и фильмов, густо приправленная рекламой, самая желанная и для миллионов украинских телезрителей.

Но особенности телеэфира, украинское законодательство и экономические факторы заставляют телевизионщиков «кормить» своего зрителя не новинками мирового кинопроката, а второстепенными фильмами примерно пятнадцатилетней давности. Кризис телевидения в Украине стала особенно заметной после выборов, когда исчезла возможность демонстрировать теледебаты, а необходимость заполнять чем-то эфир хотя бы в prime-time (особенно в prime-time, так это деньги от рекламы!) Осталась неизменной. И тут уже в который раз в пригодился особый продукт — Его Величество Телесериал. Иностранного производства.

Классифицировать телесериалы можно за страной-производителем, наличием / отсутствием литературного произведения-первоисточника, воспроизведенной эпохой, количеством потраченных денег, претензией на комедийность, с ориентацией на аудиторию определенного возраста (детский, молодежный или «общеупотребительный») и по тематике (о больнице, о милиции, о школе, о бизнесе, о эротику), а также за количеством и продолжительностью серий. Отношение к зрителю со стороны создателей телесериалов, как правило, является несколько пренебрежительным: мол, пусть сидит и потребляет, отождествляя, а не интерпретируя. Когда была возможна классификация по сюжету и жанру: если снимали очередную вариацию сказки про Золушку — это мелодрама ( «милодрама», как метко пошутили сами телевизионщики, вложив в шутку свое отношение и к продукту, и к рекламодателей), а если о очередного фатально честного офицера (разведчика, мента, пожарника, солдата или, шире, — врача, бизнесмена, архитектора и т.п.) — то уже «криминальный сериал». Но деление на «мыло» и «криминальный сериал» в XXI веке перестал быть актуальным. Постмодерное смешивания наконец «дошкандибало» до производителей телесериалов, и теперь в них хорошим тоном считается выдать Золушке замуж за фатально честного офицера.

9 мая 2009

Поправки к немецкой Леголандии

В репетиционном зале Киевского театра русской драмы имени Леси Украинский с 23 по 26 января 2002 творились необычные вещи: молодые украинские режиссеры представляли на суд киевской публики современную немецкую драматургию, самую свежую, созданную в основном за последние 5 лет. Показы завершились «круглыми столиками» критиков, организаторов и режиссеров на сцене под ослепительными софитами и ожидаемых взглядами актеров из зала. Этот обмен ролями воспринимался как еще одна, завершающая спектакль.

Александр Никитин и Светлана Автухова в «Кларин связях» Деа Лоэри. Перевод на русский и режиссура Аллы Рибиковои.

Инициированный Гете-Институтом в Киеве, этот широкий театральный проект включал в себя еще и двухдневные семинары для переводчиков. В завершение планируется выход в свет сборника немецких пьес на украинском и русском языках.

1 января 2009

Любовь или творчество?

— Известно, что вы поженились, когда уже были актером театра имени Франко, где было немало красивых незамужних актрис. Как вы нашли друг друга?

В.К. Я долго не мог жениться, просто не находил гиднои пары. Моя мама очень переживала и пыталась сама искать для меня невесту. Однажды, посещая ее, я пообещал в следующий раз привезти невестку. Так и произошло. Когда я впервые увидел Валентину, то понял: вот Она, та, которую так долго искал. Она еще училась, а я уже был актером. Благословила нас мама.

— А у вас, Валентина, тоже была любовь с первого взгляда? Помните ли вы Свои первые чувства к Володе?

В.И. В театральный институт я с первого раза не поступила и решила учиться в Институте народного хозяйства. На заочном отделении я проучилась три курса. Параллельно посещала театральную студию. Впервые увидела Володю на сцене театра в роли сельского назойливого парня Валерика в пьесе Зарудного. Партнерами его тогда были славные Копержинская, Шутько, Лотоцкая. Режиссером был Скибенко. Я до сих пор па-мьятаю: как его увидела — сразу влюбилась. Мне кажется, что и поныне наши чувства такими же остались. Когда он надолго уезжает, я скучаю. Когда меня нет, ему пусто в доме.