Новости по теме: люди

19 октября 2009

Внимание! На экране украинский язык!

«Территория русского языка» — такую табличку можно поставить у входа в каждый кинотеатр Украины. Любимые герои — российские или американские — разговаривали только на «общепонятном», и невозможно было представить, что ситуация может измениться. Конечно же, на эту «территорию» залетали и украинские ласточки, но было их слишком мало, да и появлялись крайне редко, чтобы вызвать хоть какую весну.

Сдвиг должно было начаться с сентября 2006 года — вместе со вступлением в силу постановления Кабинета Министров Украины (от 16 января 2006) о 20-процентной квоте фильмокопий, дублированных или субтитрированных государственном языке. С января квота должна увеличиться до 50%, а с июля 2007 — до 70%. «Кино-Театр» решил узнать, действительно ли уменьшилась иноязычные «территория» в кинозалах и какие последствия вызвала новая кинополитика.

Дублированию мешает ... Россия

4 сентября 2009

Кинолетопись: часть третья

Василий Ветер основал собственную студию «ВИАТЕЛ», где создано более 20 фильмов. Среди них «Поляк. Возрождение национальной филармониии »(1997),« Успенский собор »(2001),« Михайловский Златоверхий »(2002) и др. Новая премьера — документальный полнометражный фильм-летопись «Владимирский собор в Херсонесе», который завершает трилогию документальных лент, посвященных восстановлению разрушенных славных украинских храмов.

Трилогия уникальная подбором и количеством отснятого материала, ведь тщательные съемки процесса реконструкции продолжались несколько лет. В частности, «Владимирский собор в Херсонесе» снимали с 1999 года: именно тогда храм одели в леса и начали сложные реставрационные работы. А закончили весной 2004, когда собор был освящен.

2 сентября 2009

Покончить с тиранией мужчин!

Испанское кино не перестает удивлять своей настойчивостью в освещении семейно-бытовой темы. По крайней мере, в тех фильмах, которые изредка привозят в Киев на Дни испанского кино, она доминирующая. Собственно, чего удивляться — разве не той же темой занимался Луис Бунюэль в своих испанских фильмах — «Виридиана» и «Тристана», разве у них не разворачивалась действие вокруг молодой девушки в среде дядечек, кузенов, опекунов?

А в Карлос Саура в фильмах «Анна и волки» и «Маме сто лет» все происходило в одном помещении и вокруг него, щоправла, набирая символический эффект. Удивительно, как испанцы не устают от житейского однообразия. Точнее, как они из этого будничного однообразия, в которое погружены, собственно, все люди на планете Земля, не устают делать талантливое и интересное кино.

19 августа 2009

Как казаки по Европе странствовали

Дахно Владимир Авксентьевич — украинский режиссер и художник-аниматор. Создал фильмы: «Как казаки кулеш варили» (1967, соавтор сценария. Первая премия зонального обзора, Ереван, 1968), «Как казак счастье искал» (1969, соавтор сценария), «Как казаки в футбол играли» (1970), « Как казаки невест вызволяли »(1973, II премия« Серебряный сестерций »VI Международного кинофестиваля, Ньютон, Швейцария, 1973),« Как казаки соль покупали »(1975, соавтор сценария),« Как казаки олимпийцами стали »(1978, соавтор сценария. Бронзовая медаль Всесоюзного кинофестиваля спортивных фильмов. Ленинград, 1978), «Как казаки мушкетерам помогали» (1979, соавтор сценария), «Зонтик в цирке» (1980), «Лис и дрозд», «Семейный марафон» (1982), «Энеида »(1991),« Как казаки в хоккей играли »(1995) и других. Народный артист Украины (1996). Лауреат Государственной премии Украины им. Т. Г. Шевченко (1988). Член Национального союза кинематографистов Украины.

Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в анимацию?

Еще в школе я любил рисовать карикатуры и шаржи на друзей. Учась на архитектурном факультете Киевского инженерно-строительного института вместе с товарищами выпускал юмористическую стенгазету «Метла». Посмотреть на нее и посмеяться приходили студенты всех факультетов (в том числе мой будущий коллега Давид Черкасский, который тогда учился на строительном) и даже люди из других вузов. При архитектурной практики в Москве я много общался со студентами ВГИКа, учившихся на художников кино. Они впоследствии и пригласили меня на студию «Союзмультфильм», где я впервые увидел, как делаются мультики. Я был в восторге. Тогда ребята сказали: «Володя, давай к нам работать». Я говорю: «Да я же в Киеве живу. Вот когда у нас такая студия появится, сразу туда пойду».

17 июля 2009

Слушать тех, кому доверяешь

4 ноября в Доме кино состоялась премьера нового документального фильма «Война. Украинский счет »автора и режиссера Сергея Буковского (студия« 1 +1 », 2000—2002). Было показано шестой (освобождение Киева), седьмой (возникновения УПА), восьмого (дивизия «Галичина») и заключительную девятую (протиснояння национально-освободительных сил и карательных органов в Западной Украине) серии.

Заставка каждой серии резкая, нервная, выполненная в клиповом манере, где столкнулись плакатные символы участников Второй мировой войны — СССР, Германии, Украины. Она озвучена такой же вздыбленный музыкой и передает напряжение тех лет, которые все больше отдаляются от нас. И напряжение не только в этой увертюре — весь фильм напоминает клубок нервов, воспринимается с непослабною вниманием.

Фильмов о войне — игровых и документальных — в советское время выпускалось много. Но у них были свои сюжеты и своя цель: прославить подвиги и промолчать о потерях, а тем более, о неоправданны. Особенно отчетливо заидеологизированность кинематографистов чувствовалась в 80-х годах, где исчерпанность темы перекрывалась откровенной фальсификацией:

14 июля 2009

Довженко снимает «Щорса»

В феврале-марте 1937 года А. Довженко снимал в Чернигове и вблизи него эпизоды к кинофильму «Щорс». Первую команду операторам он подал 25 февраля. А перед тем провел большую подготовительную работу. Сценарий, как рассказывал сам А. Довженко местным журналистам на встрече в редакции черниговской областной газеты «Большевик», был построен по маршрутам боев Н. Щорса. Присутствующие, среди которых были молодые писатели А. Тесняк, М. Хазан, с волнением слушали отрывок из сценария, приветствовали автора. А он ответил: «Сценарий — это только полдела. Главное — впереди.»

А. Довженко перед съемками выезжал «на натуру», подолгу беседовал с бойцами Черниговского гарнизона и колхозниками — участниками массовых сцен. Несколько раз заходил в областной архив, чтобы еще посмотреть на документы гражданской войны. Особенно часто обращался к историческому музею. Заместитель директора музея А. Левенко рассказывал, что в это время он познакомился с Александром Довженко. А. Левенко раз собирал материал о Н. Щорса и его боевых товарищей, который впоследствии лег в основу его кандидатской диссертации. Он консультировал Довженко, выезжал с ним в села Кличивку, Павловку и другие места, где снимали фильм. Ему показалось: Довженко вовсе не считал свой сценарий раз и навсегда неизменным

10 июля 2009

Мессианизм из шекспировского края

«Возрождение и модернизация украинской драматургии. Украинские утопии — британские кальки» — под таким названием проходила с 7 по 11 октября 2002 года в помещении Британского Совета в Киеве организована Иреной Коваль с участием НаУКМА и редакции журнала «Кино-Театр» международная украинский-британская конференция драматургов. Специально приглашенные из Великобритании драматурги-инструкторы Стив Гуч, Тони Крейзи, Ребекка Причард и Эйми Розенталь проводили с украинскими коллегами семинары по стратегиям и мастер-классы по развитию драматургических моделей.

Нет нужды говорить, что в общении с британскими профессионалами большинство украинских авторов впервые оценили опыт обучения. Но общение поставило ряд собственных внутренних проблем перед украинским театром, которых никто извне не решит. "

Ирена Коваль, драматург: Когда я участвовала в драматургическом мастер-классе Тони Крейзи 2000 года в лондонском театре Челси, оказалось, что Тони был среди тех, кто проводил драматургическую конференцию в Кракове, которая прошла успешно. Я предложила ему устроить подобную акцию в Киеве. Он и Стив Гуч (участник британской акции в Кракове) согласились, и так появилась идея собрать драматургов Украины.