Новости по теме: мир

19 октября 2009

Соцреализм на зарубежных смотринах

Театральный коллектив любого масштаба, а особенно крупный, ведущий, не мыслит своей работы в замкнутом пространстве того города, где базируется. Гастроли — это прежде всего расширение аудитории зрителей. И не только количественно, но и качественно, то есть по социальным, культурным статусом и прочим параметрам и показателям (сельская или городская территория, степень удаленности от культурных центров, возрастная и национальная принадлежность и т.д.).

Как правило, коллективное мнение о работе гастролирующего театра основном формируется и фиксируется на творческих встречах, во время обсуждения спектаклей, зрительских конференций. Профессиональную мнению отражает местная пресса в обзорах, рецензиях и проблемных статьях

В театрах вместе с фотографиями хранятся эти своеобразные досье его творчества, которые дают возможность более или менее объективной оценки художественного уровня коллектива. Спустя десятилетие такие материалы становятся фундаментом для монографий и других исторически обобщающих трудов.

1 сентября 2009

В жанре анекдота, или ходячая энциклопедия наслаждений

Молдаване, как и представители любой нации, нередко становились героями анекдотов, но в случае имеем случай особый — национально окрашена анекдотичность легла в основу полнометражного игрового фильма. Конечно, комедии. Было в советское время еще один мощный источник для этой разновидности народного творчества — генеральный секретарь ЦК Леонид Ильич Брежнев. Коллизии фильма и выстроены на пересечении этих двух комедийных струй.

Герои фильма — цыгане-молодожены, в которых препятствием для счастья есть родительский запрет отдать свою дочь за бедного парня-Лаутаро, т.е. скрипача. Но, как и в любой нормальной сказке юноша делает все возможное и невозможное, чтобы жениться на любимой. Только необычность приключений главного героя здесь окрашена вмешательством доброго «батюшки-царя», то есть генсека. Приключения, разумеется, невероятные, но вполне закономерные в жанре сказки и анекдота.

18 августа 2009

Ролан Сергиенко: «Спеши исповедоваться»

Чтобы Вас не удивили мои следующие вопросы, я хочу такую маленькую историю рассказать. У нас в театре Заньковецкой был спектакль, который назывался «сам». Это о диссиденте, который в психушке долго сидел, и переписка у него было с канадкой, которая отстаивала права человека. И этот спектакль показал, что с ним произошло уже в наше время. Десять лет независимости Украины этот человек жил бы на отшибе, он не принял этого общества. Приходит его сын, он не приемлет его взглядов на жизнь, его приспособленчества, приходят его давние друзья, с которыми он сидел, он их тоже не принимает. Противоречивое впечатление остается от этого героя: он всех критикует, а сам отстранился, как пассивная человек. Это заостренная модель людей, которые были в оппозиции к власти, были диссидентами, а сегодня оказались, как люди порядочные, вне политики. Они не могут принять нынешнего общества, того, как оно живет. К чему это я? Во-первых, я хочу спросить, считали ли вы себя диссидентом, хотя вас и не арестовывали, но ваши фильмы запрещали. Как вы оцениваете себя в этом плане, во времена советской власти?

Интересно, я никогда не ставил себе такой вопрос, не собирался квалифицировать себя как диссидент ли не диссидент. Я точно знал, что партийная власти идут не тем путем, которым надо идти. Я верил и, грешным делом, даже теперь верю и знаю, что в действительности коммунизм как идея ничего общего не имеет с тем строем, который насаждался в течение многих лет и который вылился, скажем так, в безклубивщину. И ничего общего с ним я никогда не имел, не хотел иметь и считал их (власть), не хочу сказать — врагами, но я был не с ними. Я был в душе, наверное, коммунистом — хотя сам себя таковым не считал, — но думаю, сторонником коммунизма, вкладывая в это понятие и Христа как одного из первых коммунистов, и Сковороду как одного из последователей Христа и идеологов настоящего коммунизма.

10 августа 2009

Содержание формы

Если возможно вообще осуществить деление на «формальное» и «содержательное» в художественном произведении, окажется, что отношения между ними в коротком фильме гораздо более гибкие, менее иерархические, чем в фильме полнометражном. Проще можно сказать так: короткий метраж позволяет делать содержанием то, что в полном метре было бы лишь элементом формы. Эксперименты допустимые повсюду; но вряд ли кто додивиться до конца полторы или две години чисто формального эксперимента. В полнометражное экспериментаторство нужно вкладывать еще «нечто» (которое будет считаться содержанию — ответом на вопрос «о чем это кино?»); Короткометражная лента — всегда немного «кино про кино», хотя часто и не произносит этого.

Общее Видео, откровенно посвященные съему фильмов, были, как и в прошлом году, представлены на фестивале «Молодость» бразильцами: в конкурсной программе — 20-минутная «Дада» Эдуардо Вайсмана (к сожалению, менее ироничная, чем прошлогодняя «Арабия» Тиаго Морена); вне конкурса — тоже 20-минутная лента «Как умирают в кино» Лулеане Лойолы Корреа. Однако значительно больше среди фильмов короткого метра было таких, что просто демонстрировали тождественность содержания форме, их взаимопоглощение. Кинометафора — «форма» по определению — а то и просто неожиданный поворот, сюжетный ход (что тоже является «формой» относительно темы или проблемы), сами становятся «темам»; то, как показано, сливается с тем, что показано (о чем рассказано .

21 июля 2009

Из истории кино: условия и результаты

В книге речь идет об украинском игровое кино конца 50-х — начале 70-х, когда на весь мир о себе заявило украинское поэтическое кино. Книга состоит из пяти разделов: «В борьбе за массового зрителя», «Возрождение« Голливуда »на берегу Черного моря», «Летописцы и Мифотворцы свое время», «Уроки детских лент», «Художественный мир кинопоетикы. Негатив и позитив прижизненных классиков ». Автор анализирует производственные и идеологические условия создания фильмов. С одной стороны — финансовые нарушения, в частности, выплата денег за сценарные заявки известным писателям без дальнейшего сценариев, с другой — яростное идеологическое давление. Чего стоит, например, постановление Политбюро ЦК КПУ от 30 июня 1966 «Об отдельных серьезные недостатки в организации производства кинофильмов на Киевской киностудии им. А. П. Довженко ». Речь шла о «Колодеце для жаждущих» Юрия Ильенко и материал к ленте Василия Ильяшенко «Проверьте свои часы», которых безосновательно обвинили в формализме и излишней усложненности. Н. Капельгородского справедливо отмечает киноведческая труда, в которых украинском поэтическом кино была наконец дана справедливая оценка: «Поэтическая волна украинского кино» (1989), «Леонид Осыка» (1999) Л. Брюховецкой и заключенное ею сборник «Поэтическое кино: запрещена школа» (2001), «Украинское кино: проблемы одного поколения» (1987) Л. Лемешева, «Сергей Параджанов. Взлет. Трагедия. Вечность »(1993, составители С. Щербатюк и Р. Корогодский),« Неизвестный маэстро »(1998) В. Луговского.

Автор отмечает, какой большой ущерб нанесли украинском кино написаны на заказ статьи, в которых искривлялись представление о настоящей художественность и ценность фильмов. В то же время запрещалось критиковать фильмы титулованных кинематографистов — фильмы «Чрезвычайное происшествие» В. Ивченко, «Киянка» и «Семья Коцюбинских» Т. Левчука, «До последней минуты» В. Исакова, «Гибель эскадры» В. Довганя автор рассматривает с современных позиций.

4 июля 2009

«Легенды Риты»: последние романтики

За плечами Фолькера Шлендорфа много фильмов (в частности, он известен как талантливый интерпретатор классической литературы). Его истории — о необычные и трагические судьбы людей, которых двигает вперед известна только им беспокойная звезда. Шлендорф обладает редким даром. Среди известных работ немецкого режиссера — «Странник» (по мотивам романа Макса Фриша «Homo Faber») и «Жестяной барабан» (по одноименному произведению Гюнтера Грасса.

Последняя его работа — «Легенды Риты» — рассказывает о романтических террористов из «Красных бригад» с яркой мешаниной Маркса и Хендрикс в головах, которые стремятся разъяснить сытому Западу правду о социальной справедливости, в то время как большинство из них никогда не бывала в странах социалистического лагеря. Но известно: когда твой собеседник под прицелом пистолета, рано или поздно «вылетит птичка».

Когда запахло жареным, спецслужбы, которые прикрывают этих «робингудив» 70-х, дают им возможность поселиться в Восточной Германии и жить жизнью простого пролетарского люда. Рита соглашается.

21 июня 2009

Любовь и проблемы...

Страны Центральной и Восточной Европы показывали на Берлинале 2002 года или любовные драмы, или сатиру на существующую действительность. В официальном конкурсе мировых премьер — чешско-французский «Горящий ветер» ( «Brucio Nel vento») режиссера Сильвио Сольдини с Иваном Франек и Барбарой Лукаша в главных ролях; венгерская лента «Искушение» ( «Kisйrtйsek») реж. Золтана Камонди с Марселем Миклошем, Юманите Ковач в главных ролях, а также в престижной «Панораме» молдавско-румынское «Прокрустово ложе» ( «Paul lui Procut») реж. Серджио Продана с Олегом Янковским, румынкой Виорика Месиною, молдаванами Петру Витукару, Татьяной Попа в главных ролях. Все они о роковой любви.

Любовь с трагическим финалом тема фильма «Прокрустово ложе». Действие происходит накануне Второй мировой войны, когда Бухарест называли «маленьким Парижем» и он поражал роскошью. Судьба свела двух мужчин странным образом. Настоящая любовь одного и обычная сексуальная интрижка второго привела обоих в объятия соблазнительной сексапильной красавицы-актрисы. Горькое разочарование в этой женщине, которая якобы искренне любит одного из них (О. Янковский), однако не способна жить чистой жизнью и часто ему изменяет, приводит героя к самоубийству. Его поэтические письма обожаемой женщины позже читает в ее постели следующий ее любовник. Сам же он безнадежно любил другую — незнакомку, в которой в конце концов сумел зажечь взаимную любовь. Его поражает глубина чувства и трагический финал умершего предшественника.

12