Новости по теме: музыка

21 января 2010

Лесь Курбас и кино

Курбас был действительно очень «кинематографическим» художником, независимо от того, создал бы он собственно фильмы или нет.

Когда его называли «Гриффитом украинского кино», думаю, речь шла об эстетическом использования им не только монтажа, не экрана — поэтики кинематографа. Скажем, его спектакль «Джимми Хиггинс» — это совсем новая семантика кино. Тогда увлеченность фактурой кинематографа сказывалась на многих спектаклях — Мейерхольд применил экран в «Земле дыбом», а Ейзенштайн — ввел короткометражку-пародию на приключенческие фильмы. Уже сам факт введения в ткань спектакля экрана вивильнював новую эстетическую энергию. Курбас вступает с кинематографом в более широкие и более рискованные отношения.

16 июня 2009

Судьба Марии Доленко

В труппе выдающегося режиссера, основателя первого украинского профессионального театра М. Кропивницкого было две Марии Константиновны: Адасовская и Смирнова. Первая взяла сценический псевдоним «Заньковецкая» от родного села Заньки, вторая — «Доленко» от слова «судьба». Впоследствии оба эти фамилии стояли рядом на театральных афишах.

Мария Смирнова родилась осенью 1867 и сразу осталась сиротой — мама умерла при родах, отец погиб еще до рождения дочери. Девочка росла в пригороде Петербурга на руках у брата Петра. 1883 шестнадцатилетняя Маша узнала из письма тети из Елисаветграда об учреждении театральной труппы Марком Кропивницким и сразу же отправилась туда тайком от брата, не имея ни гроша в кармане, а только красоту, молодость и страстное желание служить сцене. Марко Лукич принял ее и вырастил из нее актрису, хотя она не имела ни музыкального, ни театральной профессионального образования.

2002 исполняется 120 лет с момента основания М. Л. Кропивницким профессионального украинского театра, впоследствии дал миру целую плеяду блестящих корифеев: М. К. Заньковецкой, П. К. Саксаганского, А.П.Затиркевич-Карпинского и др. Значительным вкладом приобщилась к развитию этого театра талантливая молодая актриса Мария Константиновна Доленко, которая пришла в труппу М. Л. Кропивницкого 1883 года в возрасте шестнадцати лет.

24 апреля 2009

Причастие от гениальной украинской души

Среди холодного дождливого лета пришел неповторимый день 15 июня. О праздновании юбилея знаменитого буковинца, ставший символом украинского поэтического кино, на государственном уровне не шла. Украина полгода была занята выборами парламента и созданием коалиции демократических сил, поэтому ей не светочей украинской нации. Однако накануне памятной даты Черновцы облетела весть: на день рождения до Ивана Миколайчука едут его друзья и собратья, хорошие знакомые и искренние почитатели, чтобы склониться в почете его родной Чертории, причаститься от гениальной украинской души.

Черниговская областная научная универсальная библиотека им. Михаила Ивасюка подготовила книжную выставку «Образы души, роли сердца — сценарии жизни», где были представлены также книги киевского ученого, редактора журнала «Кино-Театр», преподавателя кафедры культурологии Киево-Могилянской академии Ларисы Брюховецкой. Это исследование о фильмах, созданные художниками-украинский, не перешли в «мир имперской культуры», а несмотря на все притеснения советской власти, сформировали национальный направление в киноискусстве. Книги «Поэтическое кино.

24 апреля 2009

«Театрон»: таланты и поклонники

В Харькове прошел III Всеукраинский открытый молодежный фестиваль «Театрон», собравший участников из Киева, Львова, Луганска и Харькова, а также Орла, Санкт-Петербурга и Кишинева (молдавские актеры не показали спектакль за проблем с таможней). Увиденного, впрочем, было достаточно, чтобы составить представление о том, чем живет молодежный театр на смежных территориях бывшего Союза.

«Сегодня нужно иметь мужество, чтобы во времена« остаточного »отношение к культуре ее так неуклонно отстаивать. Энтузиазм организатора фестиваля Валентины Романчук и его профессиональной команды выше всяких похвал, — сказала председатель жюри «Театрон», доктор искусствоведения Нелли Корниенко. По восьми фестивальными спектаклями прослеживается динамика молодежного поиска, изменения в эстетике театра. Это, кстати, отразилось и в конкурсе устных рецензий, где победили молодые студенты-театроведы Львовского университета. Они точно оценивают театральные тенденции, умеют «считывать» сценические символы и знаки, не замыкаясь на их историческом толковании, а включая в современный европейский контекст.

8 октября 2008

Опоэтизируется Прикарпатье

136Утверждают, что украинского кино нет, но оно не погибло, а несколько трансформировалось. И далеко не всем, даже тем, кто судьбой этого кино проникается, известно, что фильмы таки выходят. Просто не доходят к зрителю.

Например, достаточно много выпускается фильмов на заказ (как правило, это видеопродукция) -іноді достаточно неплохого уровня. Но заказчик или не заинтересованный в продвижении этих фильмов на экраны, или не имеет возможности прорваться хотя бы на телевидение, где «крутят» продукцию плохого качества, но ту, за показ которой заплачено. Что уже говорить о какой-то культурной политике, о циклах передач, связанных с такими понятиями, как материальная и духовная культура нашей страны! Для них не остается места. А критике остается одно: пересматривать эти сюжеты индивидуально на видео.