Новости по теме: Мысли

3 августа 2009

Сковорода сегодняшний

К 280-й годовщины Григория Сковороды по инициативе Ларисы Кадыровой в НаУКМА конце ноября состоялись гастроли Львовского театра им. Леся Курбаса. Кроме концерта для голоса и исполнителя «Цветок-невеста» (Наталья Половинка) и ирмосы «Како Воспойте ...» (духовные песнопения Украины), на сцене Киевского Экспериментального театра НаУКМА были показаны спектакли «Марко Проклятый, или Восточная легенда» — драматическая симфония за стихами В. Стуса, «Апокрифы» по произведениям Леси Украинский и «Благодарный Эродий» по произведениям Григория Сковороды.

Для прагматично настроенного человека, который стремится сделать успешную карьеру, приемлемые наставления о внутреннем самопознания, сродном труд », о мире, который« ловил и не поймал »? Мир, в котором живет современный молодой человек, насыщенный прелестями и соблазнами, разнообразием самореализации в сотни раз больше, чем во времена Сковороды. В конце концов, молодой человек, который выбирает жизненный путь, должен не устраняться от практической деятельности, а приобретать должности, высокое положение. Жаль только, что проблемы собственной души, о которой так много писал Сковорода, вытесняются. Эти вопросы еще больше увиразнились после двух спектаклей по Сковороде — львовской и киевской ( «Букварь мира» по Сковороде, Платоном, Роттердамский, режиссер А. Ануров, театр имени И. Франко). Обе и дали повод поговорить об актуальности мировоззренческих установок украинского мыслителя, а также о характере их толкования.

15 июля 2009

Этот странный красно-черный «флирт»

В этом году итальянцы пригласили руководить кинофестивалем La Biennale di Venezia «варяга» — швейцарца Морица де Хадельн, много лет возглавлял Берлинский международный просмотр кино. Размышляя, чем же задеть нерв итальянца и зрителя вообще, и учитывая то, что 2002-ый для венецианского Кинолев юбилейный — 70 лет! — Он позвал на «Большую Раду» киноведа Г. И. Шлегеля, которому 15 лет работал в Берлине. Известный историк кино обратил внимание на то, что кинофестиваль в Венеции начинался под знаком странного «флирта» кино номенклатуры Сталина и Муссолини и советские картины на первых двух просмотрах имели большой успех. И в программу в Венеции включили ретроспективу «70 лет La Biennale di Venezia: серп, молот и fasce / 1932—1942 /». К нынешней ретроспективы вошли советские фильмы «Путевка в жизнь» (реж. Ник. Экк), «Пышка» (реж. М. Ромм), «Окраина» (реж. Б. Барнет), «Новый Гулливер» (реж. А. Птушко), «Веселые ребята» (реж. Г. Александров), «Герои Арктики» (Я. ПОСЕЛЬСКИЙ). Венецианский кинофестиваль — старейший в мире, основанный в 1932 графом Вольпи, министром правительства Бенито Муссолини на Лидо де Венеция / Lido de Venezia /, курортной зоне состоятельных людей. Кстати, тогда он назывался Международная киновиставка «Mosta».

Хотя за рулем Италии стоял в то время Муссолини, в первом фестивале приняли участие три советские ленты, две из которых очень связаны с Украиной — «Земля» Довженко и экранизация романа Шолохова «Тихий Дон» режиссера А. Преображенской. Кстати, пролог последней напоминает украинскую ленту А. Кордюма «Джальма». Только там красноармеец привез в село жену — чеченка, а тут казак — турчанка. В обоих случаях местные встретили их враждебно, и целью фильмов было вызвать у зрителей осуждение этого. Понятно, что такие ленты абсолютно не соответствовали линии фашистской идеологии. Ну, а «Земля», как известно, вынудила Гитлера признать: «Она опасна, как хорошо вооруженная армия врага».

24 апреля 2009

Из воды и песка

В начале апреля в помещении Национального академического театра им. Ивана Франко вновь состоялись гастрольные показы «MENO FORTAS» ( «Храм искусства»), театра Эймунтаса Някрошюса, основанного им в 1998 году. Франковцы поговаривают, что один из лучших режиссеров современного театрального мира неравнодушен к киевской публики и что литовские актеры удивляются, почему их в Киеве принимают так горячо. Можно смело полагать, что ревность украинских актеров базируются не на болезненных фантазиях, а на факте романа между литовским коллективом и киевской публикой.

Постоянный организатор гастролей — продюсерское агентство «АrtHouse» (куда первым номером входит актриса театра имени И. Франко Ирина Отец-Ступка, и которая в программке благодарит за неоценимую помощь художественному руководителю театра Богдану Ступке), судя по той же программки, базируется именно «в сердце» франковцев, а следовательно надеемся еще не раз видеть там спектакля« Храма искусства ».