Новости по теме: представление

10 сентября 2009

Молодежь фестивалит ночью

Этот фестиваль уникален тем, что занимает всего одну летнюю ночь и уже этим экстремальным время рассчитан на несколько сотен киноманов, способных жертвовать собственным сном ради просмотров на открытом воздухе под звездным небом. Очевидно, это приносит не только киноманську наслаждение — есть нечто магнетически и соединяя в коллективном ночном бодрствования. Поэтому стоило бы организаторам фестиваля ввести номинацию «выносливым зритель» и награждать тех, кто уже десятый год приходят на Андреевский спуск, чтобы присоединиться к «Открытой ночи».

Само собой сложилось, что подавляющее большинство участников — это студенческая молодежь, а работы конкурса — студенческие и дебютные. Но исключительно наши, украинские. Поэтому фестиваль каждый год дает представление о ситуации с нашим молодым кино. Участников привлекает не только редкая возможность показать свои ленты для публики, но и азарт соревнования (призовой фонд в 20 тысяч гривен традиционно предоставляет Подольская райгосадминистрация).

11 июля 2009

Клип как новая форма существования кинематографа

В советское время передачи о западном киноискусстве делали интеллектуалы, которые не раз бывали в капиталистических странах и успели оценить особенности тамошней масскультуры, рядовому советскому зрителю они предлагали лучшие продукты западного поп-арта. Возможно, именно через эту эстетическую установку в эфире постоянно появлялись клипы французской певицы Милен Фармер с интересным «историческим» сюжетом (из жизни Франции XVIII века), красивыми костюмами «как в кино», совершенным актерским ансамблем, операторской и смесью кинотехнологий . И все это снималось на кинопленку. Так в сознание было заложено канон хорошего клипа.

С тех пор прошло почти 20 лет. За это время только избранные явления остались неизменными. Среди них и представление постсоветского зрителя о творчестве Милен Фармер: сама певица все еще хороша, а ее «исторические» клипы все еще является мерилом совершенства. Ну а за это время в независимой Украине сформировалась собственная система «клипоробив». И если в начале зрителя «брали» костюмом и макияжем, а в крайнем случае — интерьером и операторской работой, то третье тысячелетие заставило клипмейкеров двигаться в направлении новых технологий. На самом деле весь предыдущий этап украинского «клипотворення» был лишь подготовкой к событию, которое можно назвать «догоним и перегоним эталон» (т.е. Милен Фармер): весной 2002 года вышли клипы Русланы Лыжичко «Знаю я» и Кати Бужинской «Чингисхан».

16 июня 2009

Судьба Марии Доленко

В труппе выдающегося режиссера, основателя первого украинского профессионального театра М. Кропивницкого было две Марии Константиновны: Адасовская и Смирнова. Первая взяла сценический псевдоним «Заньковецкая» от родного села Заньки, вторая — «Доленко» от слова «судьба». Впоследствии оба эти фамилии стояли рядом на театральных афишах.

Мария Смирнова родилась осенью 1867 и сразу осталась сиротой — мама умерла при родах, отец погиб еще до рождения дочери. Девочка росла в пригороде Петербурга на руках у брата Петра. 1883 шестнадцатилетняя Маша узнала из письма тети из Елисаветграда об учреждении театральной труппы Марком Кропивницким и сразу же отправилась туда тайком от брата, не имея ни гроша в кармане, а только красоту, молодость и страстное желание служить сцене. Марко Лукич принял ее и вырастил из нее актрису, хотя она не имела ни музыкального, ни театральной профессионального образования.

2002 исполняется 120 лет с момента основания М. Л. Кропивницким профессионального украинского театра, впоследствии дал миру целую плеяду блестящих корифеев: М. К. Заньковецкой, П. К. Саксаганского, А.П.Затиркевич-Карпинского и др. Значительным вкладом приобщилась к развитию этого театра талантливая молодая актриса Мария Константиновна Доленко, которая пришла в труппу М. Л. Кропивницкого 1883 года в возрасте шестнадцати лет.

24 апреля 2009

Он оставил воспоминание

Николай Иванович Мерзликин был широко образованным и духовно богатым человеком. У нас время, когда широкой общественности громко рекламируют и навязывают бездарных и фальшивых кумиров, было нечто противоестественное в том, что известный человек, актер и режиссер, заслуженный деятель искусств Украины, лауреат Государственной премии Украины им. Т. Г. Шевченко, остается скромным, без малейшего намека на саморекламу или рисовки своим талантом.

Когда пишут об украинских шестидесятников, забывают упомянуть о спектаклях «Сто тысяч» Карпенко-Карого в Киевском украинском драматическом театре им. И. Франко (1968) и «Чертов мельница» И. Штока и Я. Дрды (1969) в Театре юного зрителя, которые поставил Николай Мерзликин. А они, раскованные и оригинальные, тогда стали событием.