Новости по теме: Премьера

10 сентября 2009

Молодежь фестивалит ночью

Этот фестиваль уникален тем, что занимает всего одну летнюю ночь и уже этим экстремальным время рассчитан на несколько сотен киноманов, способных жертвовать собственным сном ради просмотров на открытом воздухе под звездным небом. Очевидно, это приносит не только киноманську наслаждение — есть нечто магнетически и соединяя в коллективном ночном бодрствования. Поэтому стоило бы организаторам фестиваля ввести номинацию «выносливым зритель» и награждать тех, кто уже десятый год приходят на Андреевский спуск, чтобы присоединиться к «Открытой ночи».

Само собой сложилось, что подавляющее большинство участников — это студенческая молодежь, а работы конкурса — студенческие и дебютные. Но исключительно наши, украинские. Поэтому фестиваль каждый год дает представление о ситуации с нашим молодым кино. Участников привлекает не только редкая возможность показать свои ленты для публики, но и азарт соревнования (призовой фонд в 20 тысяч гривен традиционно предоставляет Подольская райгосадминистрация).

АвтоМострейд. Предложение на выгодных условиях. Заказать
4 сентября 2009

Кинолетопись: часть третья

Василий Ветер основал собственную студию «ВИАТЕЛ», где создано более 20 фильмов. Среди них «Поляк. Возрождение национальной филармониии »(1997),« Успенский собор »(2001),« Михайловский Златоверхий »(2002) и др. Новая премьера — документальный полнометражный фильм-летопись «Владимирский собор в Херсонесе», который завершает трилогию документальных лент, посвященных восстановлению разрушенных славных украинских храмов.

Трилогия уникальная подбором и количеством отснятого материала, ведь тщательные съемки процесса реконструкции продолжались несколько лет. В частности, «Владимирский собор в Херсонесе» снимали с 1999 года: именно тогда храм одели в леса и начали сложные реставрационные работы. А закончили весной 2004, когда собор был освящен.

24 июля 2009

Тарас Денисенко: «конформисты не оставляют воспоминаний о себе ...»

— Саша в фильме Михаила Беликова «Какие же мы были молодые» — это ваша первая роль?

Первая профессиональная. Школьником я снялся в «Высоком перевале», к тому играл в целом ряде детских эпизодов: «ребенок, брошенный на вокзале», «военная ребенок», «голодный ребенок» и др. Во время учебы во ВГИК снимался в курсовых, дипломных работах моих товарищей.

Кого вы можете назвать своими учителями? Кто оказал на вас особое влияние?

Первые, несомненно, — мои родители, хотя я тогда не проявлял особого интереса актерской профессией. Я с детства знал, как делается кино, и оно не имело на меня гипнотического влияния. Дальше — Алексей Баталов, чью мастерскую я закончил во ВГИКе. Теперь он завкафедрой актерского мастерства. Вообще я думаю, что учителя — это те люди, с которыми актер непосредственно работает. И не обязательно они должны быть старше, талантливее или умнее тебя. На меня по-своему влияли все актеры, с которыми я снимался.

17 июля 2009

Слушать тех, кому доверяешь

4 ноября в Доме кино состоялась премьера нового документального фильма «Война. Украинский счет »автора и режиссера Сергея Буковского (студия« 1 +1 », 2000—2002). Было показано шестой (освобождение Киева), седьмой (возникновения УПА), восьмого (дивизия «Галичина») и заключительную девятую (протиснояння национально-освободительных сил и карательных органов в Западной Украине) серии.

Заставка каждой серии резкая, нервная, выполненная в клиповом манере, где столкнулись плакатные символы участников Второй мировой войны — СССР, Германии, Украины. Она озвучена такой же вздыбленный музыкой и передает напряжение тех лет, которые все больше отдаляются от нас. И напряжение не только в этой увертюре — весь фильм напоминает клубок нервов, воспринимается с непослабною вниманием.

Фильмов о войне — игровых и документальных — в советское время выпускалось много. Но у них были свои сюжеты и своя цель: прославить подвиги и промолчать о потерях, а тем более, о неоправданны. Особенно отчетливо заидеологизированность кинематографистов чувствовалась в 80-х годах, где исчерпанность темы перекрывалась откровенной фальсификацией:

6 июля 2009

Отчитывается студия «Контакт»

Когда-то существовала традиция: украинские киностудии ежегодно отчитывались в Доме кино о своей работе за текущий год. Но сегодня, увы, в большинстве студий вряд ли наберется работ за год хотя бы на небольшой «творческий вечер».

Исключением является на удивление плодовитая судия «Контакт» (директор Лариса Роднянская), которая 17 марта этого года отчиталась за 2001 год: двенадцать (!) Документальных фильмов.Студия создана 1988 года. Через два года государство фактически прекратила выдачу дотаций. Но известно: если есть желание работать и здоровый фанатизм в дополнение — то можно найти выход из любой ситуации. У руководства студии этого оказалось достаточно. А выход нашли в переходе студии на западный тип работы: преимущественно на деньги фондов, инвесторов и спонсоров. Еще один ресурс студии — отказ от работы с кинопленкой. Все фильмы снимаются в телевизионном формате на BetaCAM, что способствует чрезвычайной мобильности в работе.

Одним из основных направлений работы является украинская история (минувшая и приближенная до наших дней) сквозь призму выдающихся личностей, особенно тех, кто был неизвестен в советское время (братья Бойчук, П. Григоренко, И. слепой и многие другие).

18 мая 2009

«Мазепа» на Берлинале

— Богдан Сильвестрович, вы только что вернулись с кинофестиваля в Берлине, где состоялась мировая премьера фильма Юрия Ильенко «Молитва за гетмана Мазепу». Фильм как художественное явление необычный, выпадает из стандартов мирового кино. Как его восприняла фестивальная публика? И каково ваше впечатление от фестиваля? — Когда наша делегация приехала в Берлин, мы увидели в каталоге анонс нашего фильма, в котором было написано по-немецки: «украинский-российский фильм» Молитва за гетмана Мазепу «об украинском националисте Мазепе». На следующий день вышел ежедневный бюллетень, где этот фильм уже подавался как «российско-украинский». Вот вам и ответ о впечатлениях! Мы не могли понять, откуда такая информация? Ведь ни российских денег, ни участников из России в этом фильме нет. Он исключительно украинский. Мы пытались выяснить, где организаторы фестиваля приняли эту информацию. Оказывается, по какой-русской газеты. На пресс-конференции мы это опровергли, но вы понимаете, что не все были на пресс-конференции и поэтому и поверили каталогам. — А разве Украина не направляла дирекции фестиваля информацию о фильме? — Ну что вы! Вместе с копией прислали информацию. Наконец, она есть и в титрах фильма.

30 сентября 2008

Профессиональная месть

Новое представление Юрия Одинокого в Киевском театре драмы и комедии на левом берегу Днепра «Зрители на спектакль не допускаются!» мне повезли увидеть именно в такой интимной обстановке, когда зрителей — в узко терминологическом значении слова «людей, которые покупают билеты, чтобы посмотреть спектакль» — и в самом деле не было.

В зале сидели актеры, занятые во втором составе, несколько журналистов, режиссер Одинокий, что вел генеральную репетицию пьесы Майкла Фрейна «Шумиха за сценой» (в российском переводе Михаила Рощина «Театр», а в сценической редакции Юрия Одинокого «Глядачи на спектакль не допускаются!»), и режиссер Лойд Даллас (актер Лев Сомов), который давал последние предпремьерные указания артистам, которые репетировали пьесу, написанную каким-то Робином Хаузманґером (фамилия автора дословно переводится как «продавец домов», а события его пьесы разворачиваются вокруг казуса, который произошел между ловким продавцом домов и его не менее ловкими клиентами).