Новости по теме: путь

7 сентября 2009

Кристина Фельдман: лучшая мужская или главная женская?

Лемковское город в Польше ... Конец шестидесятых прошлого века ... Нищий старец ходит, выпрашивая милостыню, держа в руках собственноручно нарисованную на картоне икону, на которой — Иисус Христос, а вокруг его лику написана по спирали лента цифр. Никому не известный дедушка говорит языке, который понятен только ему, и слов в этом языке немного. Между тем постоянно пишет картины ... На обычных кусках картона, необыкновенно маркируя каждую свою работу штампом-печатью с собственной подписью «NIKIFOR MALARZ — NIKIFOR ARTYSTA».

Висимдесятипьятирична польская актриса Кристина Фельдман, сыграв главную мужскую роль в фильме «Мой Никифор», поразила своей работой, подарив влюбленных в кино человеку возможность пережить катарсис.

25 июля 2009

Династия Сумских

У нас прекрасная семья. Мой отец — народный артист Украины Вячеслав Сумской. Его больше помнят как актера Запорожского и Львовского театров. Это был его звездный час. Сейчас он — актер театра им. И. Франко, играет во многих спектаклях. Последняя работа — роль Дожа в спектакле «Отелло» по Шекспиру.

Мама — заслуженная артистка Украины Анна Ивановна Сумская область. Она является опорой, первоисточником, энергетикой нашей семьи. Всю свою жизнь она органично сочетала театральную карьеру с воспитанием двух дочерей. И все успевала — и выполнять множество интересных ролей, и отдавать нам свою любовь, и быть хорошей хозяйкой. А сегодня хочется больше отдать ей за то, что когда-то получили. Я каждый свой день начинаю со звонка к маме. Есть о чем поговорить, ведь мы актеры, и кто может лучше понять меня, чем мама. Это большое счастье — иметь таких родителей, которые понимают твою профессию. Недавно наша мама сыграла главную роль в фильме Александра Муратова «Провинциальный роман». Вот такое непредсказуемое жизнь актера. Мама вроде уже отошла от театра. А судьба подарила ей возможность еще раз сняться в фильме.

3 июня 2009

«Запрещенное десятилетие»

В других условиях все происходило иначе. Поэтическое кино шестидесятых существовало во многих кинематографа (итальянском, французском, вообще европейском); там оно, решив свои задачи, не то чтобы сошли нинащо, но отошел в сторону, ожидая новые потребности, когда они возникнут. Западноевропейская кинопоезия из эксперимента превратилась в составную тезаурусу культуры, ее приемы со «стилем» (если воспользоваться выражением ее же теоретика П. П. Пазолини) стали «синтагма», из сферы поэтической суггестии передвинулись к сфере риторической экспрессии, а дальше — и к сфере потенциальной кинограматикы. Оттуда их иногда изымают самые современные режиссеры, включая голливудскими, углубляя или просто орнаментуючы свои нарратива.

Не так в Украине. Поэтическое кино для нас является знаковым, оно представляет Украину в кинопространстве — не только для иностранца, но и для украинского, и не только из-за сопротивления прежнем директивном цензуре. Вытеснено возвращается; это — закон, но самого его было бы недостаточно для понимания синкретизма «режиссер-поэт», значительно более вероятной у нас, чем где-либо.

24 апреля 2009

Причастие от гениальной украинской души

Среди холодного дождливого лета пришел неповторимый день 15 июня. О праздновании юбилея знаменитого буковинца, ставший символом украинского поэтического кино, на государственном уровне не шла. Украина полгода была занята выборами парламента и созданием коалиции демократических сил, поэтому ей не светочей украинской нации. Однако накануне памятной даты Черновцы облетела весть: на день рождения до Ивана Миколайчука едут его друзья и собратья, хорошие знакомые и искренние почитатели, чтобы склониться в почете его родной Чертории, причаститься от гениальной украинской души.

Черниговская областная научная универсальная библиотека им. Михаила Ивасюка подготовила книжную выставку «Образы души, роли сердца — сценарии жизни», где были представлены также книги киевского ученого, редактора журнала «Кино-Театр», преподавателя кафедры культурологии Киево-Могилянской академии Ларисы Брюховецкой. Это исследование о фильмах, созданные художниками-украинский, не перешли в «мир имперской культуры», а несмотря на все притеснения советской власти, сформировали национальный направление в киноискусстве. Книги «Поэтическое кино.

24 апреля 2009

Юрий Высоцкий: Станиславский сказал все

Заведующий вторым кафедрой актерского искусства и режиссуры драмы, декан факультета театрального искусства, художественный руководитель и режиссер-постановщик III актерского курса Национального университета театра, кино и телелебачення им.И.Карпенко-Карого Юрий Филиппович Высоцкий воспитал студентов, получивших право представлять театральную школу Европы на «Всемирном фестивале драматических школ», который проходил в этом году в столице Филиппин Маниле.

Его студенты показали отрывки из «Тартюфа» Жана-Батиста Мольера и с «Урока» Эжена Ионеско. В 2006/2007 учебном году эти постановки Юрия Высоцкого можно будет увидеть как дипломные актерские работы в учебном театре. А сейчас мы ведем с педагогом речь о том, что такое украинская театральная школа и почему его студенты оказались центром внимания на фестивале.

7 января 2009

Поиск национальной идентичности

С 24 по 31 мая нынешнего года российский департамент кино превратился в место пересечения кинематографических путей Европы и Азии, Востока и Запада — здесь проходил IX Форум национального кинематографа. Географию обзора этого года нового кино было несколько расширена — в нем принял участие и режиссер из Венгрии Ференц Тьорьок ( «Сезон»). Организаторы Кинофорума — Министерство иностранных дел РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство культуры и кинематографии РФ, Исполнительный комитет СНГ, Конфедерация союзов кинематографистов стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Программу составили 67 самых свежих фильмов (игровых, документальных, анимационных) из стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Венгрии (из бывших республик СССР только Молдова и Туркменистан не представили ни одной новой ленты). Кинопрограмма включала 27 игровых фильмов, 17 документальных, около 20 анимационных. Большинство показов — премьерные.