Новости по теме: ритм

19 октября 2009

Экранные инвазии: мы выбираем, нас выбирают

В последнем фильме Брайана Де Палма «Черная орхидея» частицы кинопленки с снятом на них жизнью выглядят волнующе подлинными, в то время как «живые» герои — персонажами причудливого и равнодушно-отстраненного видения. Экранная псевдореальнисть теряет приставку «псевдо», и сама жизнь начинает подражать экранные образы: падение «башен-близнецов» до сих пор кажется поразительным голливудским визуальным эффектом.

Ни одно из современных искусств не приобрело такой навязчивой формы присутствия в эмпирическом мире. Это подавляет и создает впечатление, что в твою жизнь извне вкрадывается другая реальность, каждый раз другая, и все чаще, и избавиться от этого гнетущего чувства можно только с помощью рефлексии, или же выбросить белый флаг — приобрести билет и окунуться в волшебный мир японских самураев, американских подростков, французских любовников, российских авантюристов или от беспаспортных гоблинов. Ты отдаешь им часы своей жизни, свой разум и страсти, но этим вампирам (говорю без киноненависництва), возникающие из экрана в темноте зала, нужны не только твои деньги, но и мозг, чтобы и дальше существовать, оживать в новых штампованных творениях глобализованных киноиндустрий. Это вечный «общепит», это вечное «хлеба и зрелищ».

16 сентября 2008

«Кояннискаци». Несколько запоздалых

122Англосакская цивилизация — прежде всего в двух своих национальных отменах, английской и североамериканской, — издавна склонная к беспримерной в человеческой истории грандиозности. В том числе в истории художественной.

Да, в ХІХ веке, в самом его зените, Волт Витмен напечатал свои «Листья травы». Будто лирический автопортрет молодой американской цивилизации. На удивление динамической. Цивилизации во всех ее человеческих измерениях. Что наполняют поэта гордостью за человека, за ее, казалось бы, безграничные возможности. «Листья травы» — пафос человеческого в его американской редакции.