Новости по теме: роль

19 октября 2009

Упоминание об Анне Стен

28 июня 2006 исполнилось 100 лет со дня рождения актрисы немого и звукового кинематографа, нашей соотечественницы, киевлянки Анны Стен (28.06.1906, Киев — 23.11.1993, Нью-Йорк).

Творческая жизнь актрисы начиналось в Киеве, продолжалось в Москве, Берлине и Нью-Йорке. Снявшись на родине в 7 картинах у известных режиссеров В. Турина, Я. Протазанова, Л. Оболенского, Б. Барнета, Е. Июнь 'якова с 1927 по 1929 годы, «новая», как писали в прессе, «Вера Холодная» кинозвезда Анна Стэн от «Межрабпомфильму» уехала из Москвы в Берлин, где по традиции снялась в социальной драме немецкого режиссера М. Харднер «Бухгалтер Кремко» (1930, немой), а затем у известного соотечественника Федора Оцепа — «Мисс Менде», «Земля в плену »,« Убийца Дмитрий Карамазов »(1931, звуковой).

12 сентября 2009

Малага как барометр испанского кино

Организаторам кинофестиваля испанского кино в городе Малага, начатого в 1998 году, было над чем поработать, отбирая к своей официальной программы лучшие 14 отечественных художественных фильмов, поскольку за 2005 год их выпущено 145. Хотя, как всегда, основное внимание было приковано именно к этой программе, другие также имели своего зрителя.

Это прежде всего программа документального кино и так называемая Зона кино, в свою очередь делились на полно-и короткометражные игровые ленты, лучшие испанские фильмы, которые уже получили влиятельные награды и шли вне конкурса, и музыкальные видеоклипы, ставшие нынешним дополнением Зоны кино . Так же нововведением Малаги-9 была «Латиноамериканская территория», в которую вошли 9 фильмов совместного производства Испании со странами Латинской Америки: Аргентиной, Мексикой, Колумбией, Венесуэлой, Перу, добавив международного окраску сугубо отечественном кинофестиваля. Всего было показано 200 кинолент.

10 августа 2009

Содержание формы

Если возможно вообще осуществить деление на «формальное» и «содержательное» в художественном произведении, окажется, что отношения между ними в коротком фильме гораздо более гибкие, менее иерархические, чем в фильме полнометражном. Проще можно сказать так: короткий метраж позволяет делать содержанием то, что в полном метре было бы лишь элементом формы. Эксперименты допустимые повсюду; но вряд ли кто додивиться до конца полторы или две години чисто формального эксперимента. В полнометражное экспериментаторство нужно вкладывать еще «нечто» (которое будет считаться содержанию — ответом на вопрос «о чем это кино?»); Короткометражная лента — всегда немного «кино про кино», хотя часто и не произносит этого.

Общее Видео, откровенно посвященные съему фильмов, были, как и в прошлом году, представлены на фестивале «Молодость» бразильцами: в конкурсной программе — 20-минутная «Дада» Эдуардо Вайсмана (к сожалению, менее ироничная, чем прошлогодняя «Арабия» Тиаго Морена); вне конкурса — тоже 20-минутная лента «Как умирают в кино» Лулеане Лойолы Корреа. Однако значительно больше среди фильмов короткого метра было таких, что просто демонстрировали тождественность содержания форме, их взаимопоглощение. Кинометафора — «форма» по определению — а то и просто неожиданный поворот, сюжетный ход (что тоже является «формой» относительно темы или проблемы), сами становятся «темам»; то, как показано, сливается с тем, что показано (о чем рассказано .

23 июля 2009

Между природой и культурой

Денисенко Тарас Владимирович — Украинский актер. 1986 окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская А. Баталова). Снялся в фильмах: «Высокий перевал» (1982), «Какие же мы были молодые» (1985 Приз СК Украины «За лучшую мужскую роль» на кинофестивале «Молодость-85»), «Квартирант», «В Крыму не всегда лето »(1987),« Караул »(1989),« Кислородный голод »(1992 Приз международного кинофестиваля, Салоники, Греция, 1992),« Тарас Шевченко. Завещание »(1992),« Фучжоу »(1993),« Будем жить »(1995, т / ф 10 с),« Остров любви »(1996, т / ф, новелла« Помолвка »),« Поэт и княжна » (1999), «Американские ботинки» (2001), «Богдан-Зиновий Хмельницкий» (2002). Заслуженный артист Украины. Член Национального союза кинематографистов Украины.

Кажется, сама судьба, наделив Тараса Денисенко артистическим даром и незаурядной внешностью, заранее определила его будущую специальность. Даже родиться ему удалось в известной «кинематографической» семьи кинорежиссера Владимира Денисенко и киноактрисы Натальи Наум. Однако, в отличие от родителей, рано заметили его способности, Тарас не спешил осознавать свое предназначение. Вбирая в себя творческую атмосферу родительского дома, который посещало немало известных художников, находясь вместе с отцом на съемочной площадке, он мечтал о различных профессиях, далекие от кино, лишенного для него магического ореола. Даже до поступления на режиссерский факультет ВГИКа отнесся несерьезно: необходимые для вступления работы выполнил для приличия, сдал их поздно, словом, сделал все, чтобы не вступить. Однако судьба распорядилась иначе.

13 июля 2009

«Это должна была быть детективная мелодрама»

Дончик Андрей Витальевич — кинорежиссер, главный режиссер студии «1 +1». Закончил 1983 кинофакультет КГИТИ им. И. К. Карпенко-Карого. С 1985 по 1996 год режиссер-постановщик на киностудии им. А. П. Довженко. Поставил кинофильмы «Владимир Сосюра» (1983), «Гибель богов» (1988, приз за лучший дебют I Всеукраинского кинофестиваля имени И. Миколайчука), «Кислородный голод» (1992, приз кинокритики — Венеция, 1992; приз за лучшую роль — Салоники, 1992). Режиссер программы «Телемания» (1996), автор и режиссер ток-шоу «Табу» (Приз «Золотая Эра» Национальной телекомпании Украины в номинации «лучшее ток-шоу 1997 года»). Член Союза кинематографистов Украины (1992). Лаурeат премии им. Пилипа Орлика (1994).

Андрей, вы — известный кинорежиссер, автор знакового фильма «Кислородный голод» сегодня работаете на телевидении. Почему не снимаете кино?

«Кислородный голод» был снят 10 лет назад. Не уверен, знают меня сегодня как кинорежиссера вне узким кругом критиков или моих коллег. Почему не снимаю кино? Потому что не хочу портить впечатление от того, что я сделал в девяносто втором году.

2 июля 2009

Изабель Юппер: актриса-исследователь

Ее непостижимый дар объединять безыскусность и мощное личностное начало, рационализм и стихийность, ледяную отстраненность и взрывную страстность гипнотизирует зрителя. В каждом образе, который она создает на экране, всегда заложено непознаваемое тайну, имя которой — Изабель Юппер.

Будущая звезда французского кинематографа родилась и выросла в многодетной семье богатого предпринимателя. Все пятеро детей получили хорошее образование и достигли значительных карьерных успехов. Старшая сестра, Элизабет, стала писательницей, второй, Каролина, — режиссером, третье — преподавателем экономики, а брат — известным пианистом. Изабель Юппер училась в Сорбоннському университете, на русском отделении факультета восточных языков. 1972 19-летняя Изабель впервые снялась в массовой сцене фильма Нины Компани «Фаустина, или Хорошее лето» и, очарованная работой перед камерой, решила стать актрисой.

Через год она перевелась в Консерваторию драматического искусства и начала актерскую работу в театре на улице Бланш. 1974 Изабель Юппер сыграла послушную дочь, которая доросла до первого эскапад, в фильме Бертрана Блийе «Танцовщицы». Не прошла незамеченной ее работа в картине Бертрана Тавернье «Следователь и убийца» (1976), где она сыграла девушку из народа.

24 июня 2009

«Шум ветра»: попытка коллективной интерпретации

31 марта 2002 в Доме Кино состоялась премьера киноленты Сергея Маслобойщикова «Шум Ветра» .

Через несколько дней в редакции журнала «Кино-Театр» обсуждали этот фильм. В разговоре приняли участие молодые кинокритики — сотрудники журнала: Вера Кандинского, Ольга Брюховецкая, Юлия Сердюкова, Алексей Радинский, журналистка Ника Андрийчук, авторы фильма Серна Маслобойщиков, Вадим Скуратовский, актриса Алла Сергийко. Беседовала Лариса Брюховецкая.

Вера Кандинского, Студентка ФГСН-4 филология: Трудно комментировать фильм, в котором так мало значит логика, построен на весьма субъективных авторских ощущениях, как поэзия. Мне кажется, что это фильм-поиск: нового героя, адекватных средств для воссоздания новой реальности. Саша и Андрей убивают привычный романтический образ — Максима, убегают от слишком приземленного персонажа Виктора Андриенко. Они другие, но которые пока не понятно. Общая атмосфера, а также отдельные сцены и эпизоды «Шума ветра» вызывают в памяти фильмы Киры Муратовой. Скажем, сцена, когда отец и сын, сидя в соседних машинах, не слышат друг друга, сцена с котенком из детства Андрея, несколько гротескные диалоги героев в «Запорожце».