Новости по теме: руки

19 октября 2009

Роман Балаян: «Нужно продвигать молодых режиссеров»

Роман Балаян (справа) во время съемок фильма «Две луны, три солнца». 1998.

— Что происходит с украинским кино? Я уже начинаю чувствовать вину нашего поколения за то, что мы его не сумели уберечь, что сегодня под этим названием предлагают зрителям некий суррогат ...

— Я вины за собой не чувствую. Во всех статьях, интервью я пытаюсь сказать, что следует делать. В Москве четыре года назад В. Путин выделил 150 млн. долларов на кино. Конечно, это сделано сознательно, значит, какие умные люди убедили его в этом. Зичайно, можно сказать, что в них более маститых режиссеров. Но это не имеет значения. Но когда я сказал: «Москва от выделила деньги на кино, понимая, что кино — это еще и пропаганда жизни страны», мне ответили, что в России значительно большая сумма денег в обращении. В таком случае нужно разделить надвое и заложить в бюджете не 50 миллионов гривен, как в этом году, а в пять раз больше. Конечно, чтобы эти деньги реализовать, нужно иметь сценарную карман. На Западе продюсеры и прокатчики определяют будущий успех фильма по сценарию. Там сценарий пишет не один человек, а несколько специалистов. У нас же все режиссеры, включая и меня, пишут сценарии, то есть мы еще остались в старом кино.

12 августа 2009

Кто-то должен был это сделать

27 октября этого года под занавес 32-го кинофестиваля «Молодость» во дворце «Украина» был показан фильм Андрея Кончаловского «Дом дураков». Трагическое стечение обстоятельств — фильм о чеченской войне шел в Киеве на следующий день после «спасательной» операции российских спецслужб в театре на Дубровке — оказался симптоматичным. Перед просмотром зал поднялся на минуту молчания. Открывал показ заместитель Министра культуры Российской Федерации Сергей Лазарук такими словами: «После последних событий в Москве картину смотреть будет трудно. Вам может показаться, что чеченцы в ней изображены слишком по-доброму »...

1995 года по Российскому телевидению был показан сюжет о психиатрическом интернате на чечено-ингушской границе, заброшенный медперсоналом во время военных действий на произвол судьбы. Пациенты, жители больницы, выжили. Тогда же Андрей Кончаловский под впечатлением этой истории написал киносценарий. «Конечно, — говорит он, — история моя выдуманная — от начала до конца, хотя толчком к написанию сценария стали реальные события». С прототипом главной героини режиссер течение года общался по телефону, хотя никогда ее не видел.

6 августа 2009

Василий Портяк. За обиду гор (продолжение сценария)

Между тем Довбуш с ватагой сидели в лесу.
Были все уставшие, обкуренные сажей, у некоторых свежие царапины то на руке, то на лице.
Господствовало, однако, возбуждение.

Как ему бехнув по голове, только ногами покрылся, — хвастался своему обыкновению Иван Срибнарчук.

А госпожа кричит: «стшеляй, стшеляй до них», — рассказывал другой.

Но мы же их потрясли хорошо! — Сказал Процьо.

Довбуш, Лукин Джимуга и Головач стояли у Антося.
Тот пристроил на пеньке бумагу и каламарець с чернилами.

Пиши, чтобы не думали защищаться, потому что такие гоноровые были и с дымом пошли, — приказал Антося Довбуш.

Антось старательно скреб пером.

— Еще этого Карпинского стрясемо, да и надо возвращаться в горы, — говорил тот, который рассказывал о перепуганную даму.

— Уж как атаман скажет, — заметил Проць.

Как стемнело, в имении Карпинский царил неописуемый переполох.

В просторной столовой комнате бегали перепуганные служанки, снося на стол водку и еду.

Командовала всеми старая баба.