Новости по теме: сценарий

18 сентября 2009

Елена Бойко: «Кино интереснее снимать, чем говорить о нем...»

16

Елена Бойко родился в Киеве. По первому образованию — экономист. Окончила Киевский университет им. Т. Шевченко с красным дипломом. Дальше — театральный институт им. И. Карпенко-Карого, мастерская научно-популярного, учебного и рекламного фильма Валентина Марченко. Сейчас занимается преподавательской работой, учится в аспирантуре. Сняла фильмы: «Доктор Рыжик, или Viva Vita», «Жили-были», «Большая Васильковская, 8-д».

Среди ее достижений — 9 престижных награжде-род на международных фестивалях (и даже российский «Серебряный Витязь» из рук самого Герца Франка). Ее кино мудрое. Главным в нем остается не менторский тон и даже не идеалы самореализации. Свою критику этот режиссер привыкла читать по глазам, а не с газетных полос.

16 сентября 2009

Алексей Богданович

110

Алексей Богданович — актер театра и кино. Лауреат Национальной премии Украины им. Т. Шевченко (1996). Народный артист Украины (2006). Окончил КГИТИ им. И. Карпенко-Карого в 1984 году. С 1984 года работает в Национальном театре им. И. Франко.

Работы в кино: «Все побеждает любовь» (1986, режиссер М. Мащенко), «Последний бункер» (1991, режиссер В. Ильенко), «Преступление со многими неизвестными» (1993, режиссер О. Бийма); «Юденкрайз, или Вечное колесо »(1996, режиссер В. Домбровский);« При-рода », из сериала« Остров любви »(1996, режиссер О. Бийма);« Прощание с Каиром »(2003, режиссер О. Бийма),« Украденное счастье »(2004, режиссер А. Дончик).

19 августа 2009

Как казаки по Европе странствовали

Дахно Владимир Авксентьевич — украинский режиссер и художник-аниматор. Создал фильмы: «Как казаки кулеш варили» (1967, соавтор сценария. Первая премия зонального обзора, Ереван, 1968), «Как казак счастье искал» (1969, соавтор сценария), «Как казаки в футбол играли» (1970), « Как казаки невест вызволяли »(1973, II премия« Серебряный сестерций »VI Международного кинофестиваля, Ньютон, Швейцария, 1973),« Как казаки соль покупали »(1975, соавтор сценария),« Как казаки олимпийцами стали »(1978, соавтор сценария. Бронзовая медаль Всесоюзного кинофестиваля спортивных фильмов. Ленинград, 1978), «Как казаки мушкетерам помогали» (1979, соавтор сценария), «Зонтик в цирке» (1980), «Лис и дрозд», «Семейный марафон» (1982), «Энеида »(1991),« Как казаки в хоккей играли »(1995) и других. Народный артист Украины (1996). Лауреат Государственной премии Украины им. Т. Г. Шевченко (1988). Член Национального союза кинематографистов Украины.

Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в анимацию?

Еще в школе я любил рисовать карикатуры и шаржи на друзей. Учась на архитектурном факультете Киевского инженерно-строительного института вместе с товарищами выпускал юмористическую стенгазету «Метла». Посмотреть на нее и посмеяться приходили студенты всех факультетов (в том числе мой будущий коллега Давид Черкасский, который тогда учился на строительном) и даже люди из других вузов. При архитектурной практики в Москве я много общался со студентами ВГИКа, учившихся на художников кино. Они впоследствии и пригласили меня на студию «Союзмультфильм», где я впервые увидел, как делаются мультики. Я был в восторге. Тогда ребята сказали: «Володя, давай к нам работать». Я говорю: «Да я же в Киеве живу. Вот когда у нас такая студия появится, сразу туда пойду».

13 июля 2009

«Это должна была быть детективная мелодрама»

Дончик Андрей Витальевич — кинорежиссер, главный режиссер студии «1 +1». Закончил 1983 кинофакультет КГИТИ им. И. К. Карпенко-Карого. С 1985 по 1996 год режиссер-постановщик на киностудии им. А. П. Довженко. Поставил кинофильмы «Владимир Сосюра» (1983), «Гибель богов» (1988, приз за лучший дебют I Всеукраинского кинофестиваля имени И. Миколайчука), «Кислородный голод» (1992, приз кинокритики — Венеция, 1992; приз за лучшую роль — Салоники, 1992). Режиссер программы «Телемания» (1996), автор и режиссер ток-шоу «Табу» (Приз «Золотая Эра» Национальной телекомпании Украины в номинации «лучшее ток-шоу 1997 года»). Член Союза кинематографистов Украины (1992). Лаурeат премии им. Пилипа Орлика (1994).

Андрей, вы — известный кинорежиссер, автор знакового фильма «Кислородный голод» сегодня работаете на телевидении. Почему не снимаете кино?

«Кислородный голод» был снят 10 лет назад. Не уверен, знают меня сегодня как кинорежиссера вне узким кругом критиков или моих коллег. Почему не снимаю кино? Потому что не хочу портить впечатление от того, что я сделал в девяносто втором году.

22 июня 2009

«Москва»: невыносимая легкость бытия

В киевском Доме кино состоялась премьера картины Александра Зельдовича «Москва» по сценарию Владимира Сорокина, Награждена «Золотым Овном» за лучшую киномузыки и операторскую работу.

Москва. Город, который любят, город, ненавидят. Город, который как раз умеет любить и ненавидеть. Город-легенда. Город-знак. Город многоликое и многогранное, которое каждый раз предстает в новом образе, в зависимости от угла зрения, для каждого свое и ничье одновременно. Десятки разных образов Москвы отражены на кинопленке: от белокаменного града исторических полотен к функциональному соцреалистического мегаполиса «Москва слезам не верит» Меньшова, от романтических панорам рязановского «Служебного романа» в гротескно-китчевый уголовного Москвы «8 и 1 / 2 доллара» Константинопольского и «Даун-Гауссу» Качанова.

«Москва» Зельдовича — еще один оригинальный портрет в этой бесконечной галереи. Портрет узнаваемый и неожиданный одновременно. Москвы в привычном понимании в нем, кажется, и нет. Несколько знаковых точек означают пространство — Кремль, собор Василия Блаженного, кондитерская фабрика «Красный Октябрь», Дом художника, отстроенный храм Христа Спасителя, лыжный трамплин и несколько сталинских «высоток». Здания-эмблемы, словно вырезанные из цветного путеводителя для туристов и вклеены в пустоту.

2 мая 2009

Хамелеон. Нежный и жестокий Гарри Олдмен

Гарри Олдмен известен как актер-хамелеон. Он снимался во многих фильмах, которые очень отличаются между собой: от ироничного обманщика Розенкранца ( «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», 1990, режиссер Том Стоппард) к драматическому Людвига ван Бетховена ( «Бессмертная возлюбленная», 1994, режиссер Бернард Роуз), от документальной драмы «JFK» (в роли Ли Харви Освальда; 1991, режиссер Оливер Стоун) до мистического триллера «Дракула Брема Стокера» (в роли Дракулы; 1992, режиссер Фрэнсис Форд Коппола). 1997 года он дебютировал как режиссер и сценарист в фильме «Не глотать!». Другие известные фильмы с его участием: «Сид и Нэнси» (1986, режиссер Алекс Кокс), «Трек 29» (1988, режиссер Николас Роуг), «Леон» (1994, режиссер Люк Бессон), «Пятый элемент» ( 1997, режиссер Люк Бессон), «Воздушные силы № 1» (1997, режиссер Вольфганг Петерсон. В Голливуде его называют лидером так называемой «британской группы», в которую среди прочих причисляют Тима Рота и Пола Макганна.

Гарри Олдмен в фильме Тони Скотта «Настоящая любовь».

К карьере успешного голливудского актера Гарри Олдмен пришел из наименее пригодного для этого места. Он родился в пригороде Лондона (Нью-Кросс) в семье сварщика и домохозяйки. Отец бросил семью, когда Гарри было 7 лет. Мальчик томился в школе и часто проводил время наедине с собой, переодеваясь и комикуючы. Поэтому, неудивительно, что в 17 лет он пытался поступить в Королевской академии драматического искусства. Правда, на экзаменах он не прошел, ему даже посоветовали оставить и мысль о карьере актера. Но поскольку Гарри с детства не любил советов, в 1979 году он поступил в колледж ораторского и актерского мастерства. После окончания колледжа его ждала обычная судьба большинства актеров в большинстве стран — провинциальные театры: Йорк, Колчестер, Глазго. Но театральная карьера Олдмен продвигалась довольно успешно: впоследствии он играл уже в Королевском придворном театре. 1985 году он получил награду «За лучшую актерскую работу» за роль в спектакле «Папский свадьбы». Именно на этом спектакле его заметили продюсеры фильма «Сид и Ненси». На вопрос, почему они выбрали именно Гарри на роль главного героя — неугомонного панк-рокера Сида Вишеза — они ответили так, как потом про этого актера говорить почти все, кто его видел или имел с ним дело, ибо он невероятно волнующий и волшебный. До этого Олдмэн снялся в нескольких незаметных картинах, но участие именно в этом фильме привлекла к нему внимание Голливуда.

20 сентября 2008

Любовь небесна

119Снимать десятиминутный фильм непросто. При нашей тотальной склонности к багатосливъя, что часто оборачивается пустословием, жесткий часовой реґламент вынуждает художников искать вместительные средства, концентрироваться. Фильм «Любовь небесна» эскизно, изобразительными штрихами (фото, кадры из фильмов, а также титры «под немое кино») успевает рассказать много — 90-летняя жизнь Марии Болховской, творчество ее мужа Петра Масохи в наивысших всплесках и их любовь, какое проминиться из фотореликвий.

«Любовь небесна» — фильм-документ, в котором авторы оставляют для потомков образ женской верности. Можно сожалеть, что эти двое красивых людей и их любовь не стало объектом для снятия лет 70 или 60 потому. Но тогда это не вписывалось в общественную жизнь, а если вспомнить послевоенные скитания Петра Масохи, то счастьем можно считать уже то, что актер не попал в жернова репрессивной машины, ведь работал в Курбаса, снимался в Довженко, а этого было достаточно для обвинений в национализме.