Новости по теме: Шекспир

13 мая 2009

Магнетизм объятий

В конце декабря 2001 в рамках Международного арт-проекта «Гранды искусства в Киеве», устроенного продюсерским агентством «Художественное Березилля» благодаря финансовой поддержке ООО «Евросервис-Украина», Торгового дома «Украинские пищевые продукты», а также при личном содействии Надзичайного и Полномочного посла Грузии в Украине Григола Катамадзе состоялись гастроли Грузинского государственного академического театра им.Шота Руставели, представленные тремя спектаклями Роберта Стуруа — «Гамлет» и «Двенадцатая ночь» по В. Шекспиру и «ли человек он?» по И. Чавчавадзе. Спектакли были показаны в помещении Национального академического драматического театра им. Ивана Франко.

Режиссер Роберт Стуруа.

Тем, кто знает Стуруа как создателя «грузинской шекспирианы» ( «Мера за меру», «Макбет», «Ричард III», «Король Лир», «Венецианский купец», московский «Гамлет» с Константином Райкиным — вот неполный перечень постановок прошлых лет), было интересно посмотреть на свежие интерпретации шекспировских текстов. Обе привезенные спектакли по Шекспиру фактически премьерные — «Двенадцатую ночь» была показана в Тбилиси в феврале 2001 года, а «Гамлета» в ноябре — за месяц до гастролей в Киеве.

Смеситель - тот же кран: .
13 октября 2008

В «Глобусе» играют только Шекспира, или В каждом англичанине живет король

140"Лондон наконец сможет взглянуть в глаза Шекспиру", — так зреаґувала британская пресса на возобновление аутентичного шекспировского театра «Ґлобус», которое состоялось пять лет тому назад. На фоне общей театральной картины Лондона, которая поражает избыточной модернизацией со склонностью к експериментаторства, исключительность «Ґлобуса» — в возвращении к истокам, скрупулезной реконструкции «обломков прошлого».

«Ґлобус» — театр-полумузей. Днем в его помещении постоянно действует експози-ция, что освещает детальную картину закулисной жизни, которой оно было в сим-надцятому веке, а каждый вечер эта картина оживает на театральной сцене.

12 октября 2008

Шекспир в кинематографе 90-х

139Общеизвестное и уже традиционное явление — произведения современников намного активнее становятся сценариями, чем классические.

Все же один классик константа привлекает внимание кинематографа — Вильям Шекспир. Последнее десятилетие ХХ ст. отмечается наибольшим количеством интерпретаций, три из которых оказались вполне сенсационными («Шекспиру Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Влюбленный Шекспир»), три вполне классическими («Генрих V», «Много шума из ничего», «Сон летней ночи»), а другие — достаточно свободные интерпретации шекспировских сюжетов наподобие «Штурм над Мисиссиппи». Характерно, что Шекспир экранизируется преимущественно в англоязычном мире, тогда как в Европе он выныривает в кинематографе лишь символом определенного художественного качества или ценностной ориентации («Hamlet Goes Bussines», 1987, Финляндия).