Новости по теме: слова

19 октября 2009

Роман Балаян: «Нужно продвигать молодых режиссеров»

Роман Балаян (справа) во время съемок фильма «Две луны, три солнца». 1998.

— Что происходит с украинским кино? Я уже начинаю чувствовать вину нашего поколения за то, что мы его не сумели уберечь, что сегодня под этим названием предлагают зрителям некий суррогат ...

— Я вины за собой не чувствую. Во всех статьях, интервью я пытаюсь сказать, что следует делать. В Москве четыре года назад В. Путин выделил 150 млн. долларов на кино. Конечно, это сделано сознательно, значит, какие умные люди убедили его в этом. Зичайно, можно сказать, что в них более маститых режиссеров. Но это не имеет значения. Но когда я сказал: «Москва от выделила деньги на кино, понимая, что кино — это еще и пропаганда жизни страны», мне ответили, что в России значительно большая сумма денег в обращении. В таком случае нужно разделить надвое и заложить в бюджете не 50 миллионов гривен, как в этом году, а в пять раз больше. Конечно, чтобы эти деньги реализовать, нужно иметь сценарную карман. На Западе продюсеры и прокатчики определяют будущий успех фильма по сценарию. Там сценарий пишет не один человек, а несколько специалистов. У нас же все режиссеры, включая и меня, пишут сценарии, то есть мы еще остались в старом кино.

18 сентября 2009

Елена Бойко: «Кино интереснее снимать, чем говорить о нем...»

16

Елена Бойко родился в Киеве. По первому образованию — экономист. Окончила Киевский университет им. Т. Шевченко с красным дипломом. Дальше — театральный институт им. И. Карпенко-Карого, мастерская научно-популярного, учебного и рекламного фильма Валентина Марченко. Сейчас занимается преподавательской работой, учится в аспирантуре. Сняла фильмы: «Доктор Рыжик, или Viva Vita», «Жили-были», «Большая Васильковская, 8-д».

Среди ее достижений — 9 престижных награжде-род на международных фестивалях (и даже российский «Серебряный Витязь» из рук самого Герца Франка). Ее кино мудрое. Главным в нем остается не менторский тон и даже не идеалы самореализации. Свою критику этот режиссер привыкла читать по глазам, а не с газетных полос.

7 июля 2009

Короткометражный подвиг

Появление любого украинского фильма на экране до сих пор воспринимается как саможертовний подвиг съемочной группы. В этом одна из самых больших препятствий для развития отечественного кино — ведь фильмы, совершенно не стоящие внимания, которое им уделяют, становятся громкими событиями. Киевская публика согласна усмирять свой киноманський голод любым способом. Это подтвердила премьера короткометражного дебюта Сергея Наталушко «Осторожно — окрашено!», состоявшейся в Доме кино в начале февраля.

Как сказал один из соавторов сценария Михаил Ильенко, замысел картины появился у него около 30 лет назад, и только благодаря личным способностям молодого режиссера С. Наталушко идею наконец удалось перенести на экран. После просмотра это заявление вызвало удивление: ведь фильм представляет собой очень простой, кое в чем даже примитивистской этюд. Хотя вполне возможно, что за тридцать лет лежания в долгом ящике идея была упростилась до неузнавания

20 июня 2009

Житие цветка

Кто решится назвать произведения Белокур натюрмортами?
Они не имеют ничего общего с мертвой натурой, ведь художница писала только живые цветы. Имея больные ноги, она шла к цветку много километров, чтобы сделать ее портрет, раскрыть ее индивидуальность и поселить в космосе других на отведенное место так, как Бог когда-то поставил звезды и планеты на их орбиты. Центробежные спирали подсолнухов и роз в фас, как сердца галактик; лучи лепестков-лучей астр в профиль, как подглядывание за утренним туалетом Венеры; фиолетово-лунный свет витых панычей — все это лики любви.

На презентации фильма режиссер сказала, что она считает Екатерину Белокур монахиней, святой, что рисовала цветы, как божьи лики, как лики святых.

Цветок у рельсы, которой катится колесо поезда — слишком прямолинейный кадр о сути жизненного сюжета таланта в Украине, который повторяется снова и снова. И здесь не надо грешить на советскую родину. Так было и до нее и так есть ... Доведенная до отчаяния Екатерина, о которой родители говорят, что она «чертей рисует» вместо того, чтобы выходить замуж, едет на совет к Шевченко в Канев.

25 мая 2009

«Еврейский вопрос». Взгляд изнутри

Существенную часть ленты «В субботу я король!» (режиссер В. Двинский, Россия, 2001) был снят в Украине. Среди героев фильма — украинские художники И. Гольдштейн, А. Рыбачук, В. Мельниченко. Автором сценария является секретарь Союза кинематографистов Украины Владлен Кузнецов. Поэтому есть основания говорить о фильме как явление украинского кинопроцесса.

Впрочем, «национальная принадлежность» фильма не вызывает сомнения. Это одна из попыток осмыслить судьбу и неповторимый менталитет еврейского народа. Документальное кино уже не первый раз помогает взглянуть вглубь ХХ века, для еврейской нации было настоящей борьбой за выживание.

Центральная тема фильма «В субботу я король!» — «штетл», культура еврейских местечек, сквозь призму которой режиссер прослеживает еврейскую историю ХХ века.

3 мая 2009

Литературный сценарий художественного фильма

Эконом стоял испуганный, зато арендатор не терял чувства превосходства.

— Бардзо ми обидно, господа, — иронично отметил обращении, — но я деньги при себе не держу.

— Он говорит правду, — отозвался с порога освобожден Иваном Антось. — Касса в Яблунови.

Все обернулись.

— Антось? — Удивился Лошак по вольной заведение слуги.

— Но это не вся правда, — сказал Антось и, обойдя хозяина, подошел к стене.

Отклонив портрет какого Лошаков предка, парень показал на дверцу тайниках.

— Ключ! — Закричал Алеша.

Господин только свысока посмотрел.

Довбуш кивнул Лукины Джимузи.

Тот подошел, снял портрет на пол и ударил Бартко в стену.

В стене зияла дыра.

На столе лежали деньги, куча бумаг.

Довбушем вспомнилось:

Управляющий вельможным жестом бросил на стол документ, который дал право на произвол на пастбище (когда они приходили на жалобу).

— Что за бумаге? — Толкнул Бартко бумаги на столе.