Новости по теме: смысл

2 августа 2009

Улыбка Мари Теречик

Мари Теречик — венгерская актриса театра и кино (1935 — 1987). Училась в высшей щколи театра и кинематографии в Будапеште. По окончании была приглашена в Будапештский национальный театр.

Нельзя сказать, что у нас не знают Мари Теречик. Немного знают, а вспоминают? До боли рано пошла по болезни из жизни, оставив после себя неизгладимые впечатления и искреннюю благодарность за подаренную эстетическое наслаждение.

Родилась Теречик в селе Пели. Ее отец Иоахим Теречик — учитель начальной школы, мать Рус Юлия — домохозяйка. Детей в семье было пятеро. Жили немного, семеро в одной комнате. (Настоящее имя девушки было Марианн, но она его поменяла по совету Золтана Фабри В 50-х годах очень популярной звездой кино была Кренчеи Марианн. Фабри считал, что для Теречик лучше выступать под именем Мари). Во время войны отца забрали в солдаты, он попал в плен. Поэтому иметь в 27 лет осталась с детьми одна.

3 января 2009

Жанровое кино

Когнитивисты подчеркивают роль предыдущих знаний и ожиданий аудитории для понимания жанрового механизма. Д. Чандлер по этому поводу отмечает: «Теоретики жанров имеют много общего с теми, кто разрабатывает« теорию схем »в психологии: так же, как жанр является обрамлений, которое делает возможным рождения смысла из родственных текстов, так и схема является ментальным шаблоном, что позволяет создавать смысл из спо-ридненого повседневного опыта. С точки зрения этой теории, жанры является текстуальном схемам »1.

В рамках текстуальное схем выделяют стилистические и нарративная.

Стилистические схемы. Для классика когнитивной кинотеории Бордвелла характерен некий «наративоцентризм», поэтому стилистические схемы в восприятии фильма он размещает на маргинальных позициях, сетуя на стилистическое однообразие голливудского кино. Даже когда зрителю случается лента с выразительными стилистическими чертами, утверждает Д. Бордвелл, тот будет искать подсказки для конструирования истории 2. Вместо Е. Баско утверждает: «Динамика пашем жанров определяется, скорее, в терминах иконографии, чем, например, нарративной структуры или ритма» 3. Под иконографией следует понимать повторяющиеся кинообразы: физические характеристики и одежда актеров, место действия и декорации, транспорт, оружие и т.д. П. Филлипс рассматривает жанр как формальную структуру и, соответственно, размещает иконографические элементы на уровне текста 4. Для него каждый жанр оперирует ограниченным количеством парадигм, состоящих из набора визуальных означникив и регулируются «правилом комбинации» — конвециею жанра.