Новости по теме: солнце

19 октября 2009

Экранные инвазии: мы выбираем, нас выбирают

В последнем фильме Брайана Де Палма «Черная орхидея» частицы кинопленки с снятом на них жизнью выглядят волнующе подлинными, в то время как «живые» герои — персонажами причудливого и равнодушно-отстраненного видения. Экранная псевдореальнисть теряет приставку «псевдо», и сама жизнь начинает подражать экранные образы: падение «башен-близнецов» до сих пор кажется поразительным голливудским визуальным эффектом.

Ни одно из современных искусств не приобрело такой навязчивой формы присутствия в эмпирическом мире. Это подавляет и создает впечатление, что в твою жизнь извне вкрадывается другая реальность, каждый раз другая, и все чаще, и избавиться от этого гнетущего чувства можно только с помощью рефлексии, или же выбросить белый флаг — приобрести билет и окунуться в волшебный мир японских самураев, американских подростков, французских любовников, российских авантюристов или от беспаспортных гоблинов. Ты отдаешь им часы своей жизни, свой разум и страсти, но этим вампирам (говорю без киноненависництва), возникающие из экрана в темноте зала, нужны не только твои деньги, но и мозг, чтобы и дальше существовать, оживать в новых штампованных творениях глобализованных киноиндустрий. Это вечный «общепит», это вечное «хлеба и зрелищ».

2 июня 2009

Я была счастлива читать эту книгу

«Поэтическое кино: запрещена школа».

Этой книге нет цены. Может, это первая такая фундаментальная работа, которая даст толчок для новых осмыслений такого неординарного явления, как украинское поэтическое кино 60-х годов.

Книга посвящена памяти Ивана Миколайчука. Вчера я смотрела фильм Куросавы. Вы спросите, а при чем здесь Куросава? Но при том, что это бессмертное. Что каждый народ ищет в гене себя. Как японцы нашли себя в Куросавы, так Украина нашла себя в Миколайчук. Может, она этого и не знает, ее теперь озадачивают многим другим, но фактически это и есть тот гений, в котором нация находит себя. только что Куросава работал не в условиях запретов и репрессий, он жил в стране, где восходит солнце, а у нас идеологический Прокруст ломал кости талантам, — и вот в таких условиях, замалчиваемый, нереализованная Иван Миколайчук, который прожил так мало, оставил после себя такую гениальную память.