Новости по теме: текст

4 января 2009

Эллипсис в кино

Риторическая традиция течение длительного времени конструировали различные концепции фигур и тропов преимущественно на языковом (литературном) материале. Было сформировано более или менее канонический перечень фигур, в результате чего эллипсис оказался на маргинальных позициях. Так, Ж. Женетт видит в эллипсис фигуру, которая обозначает лишь отсутствие в повествовании определенного временного промежутка 1, который, при желании, можно восстановить из логики текста. Подобный подход имел достаточно мощное влияние на интерпретации эллипсис в киноискусстве (как в отношении их статуса, так и относительно их специфики, особенно в голливудском кинематографе). Точкой отсчета для нас будет характерно определение, которое приводит Сьюзен Хейворд: «эллипсис — это удален с нарратива период времени» 2. Однако, по нашему мнению, не стоит проектировать литературные и риторические концепты в поле кинематографа. Мы попытаемся доказать, что эллипсис в кино есть нечто гораздо интереснее, чем удален время, а его природа напрямую зависит от специфики кинематографической репрезентации.

«Dead time»

На монтажно-техническом уровне заметны важные для наших рассуждений механизмы образования эллипсис. Принципиальным является различение двух парадигмальных традиций монтажных техник: американской и европейской. В США для обозначения монтажа используют термины «editing» или «cutting», в Европе — «montage». Специфика каждого из подходов прежде всего обусловлена альтернативными взглядами именно на методы, цели и последствия работы с пленкой.

Швейное об-е. Весь ассортимент - .