Новости по теме: традиция

6 июля 2009

Отчитывается студия «Контакт»

Когда-то существовала традиция: украинские киностудии ежегодно отчитывались в Доме кино о своей работе за текущий год. Но сегодня, увы, в большинстве студий вряд ли наберется работ за год хотя бы на небольшой «творческий вечер».

Исключением является на удивление плодовитая судия «Контакт» (директор Лариса Роднянская), которая 17 марта этого года отчиталась за 2001 год: двенадцать (!) Документальных фильмов.Студия создана 1988 года. Через два года государство фактически прекратила выдачу дотаций. Но известно: если есть желание работать и здоровый фанатизм в дополнение — то можно найти выход из любой ситуации. У руководства студии этого оказалось достаточно. А выход нашли в переходе студии на западный тип работы: преимущественно на деньги фондов, инвесторов и спонсоров. Еще один ресурс студии — отказ от работы с кинопленкой. Все фильмы снимаются в телевизионном формате на BetaCAM, что способствует чрезвычайной мобильности в работе.

Одним из основных направлений работы является украинская история (минувшая и приближенная до наших дней) сквозь призму выдающихся личностей, особенно тех, кто был неизвестен в советское время (братья Бойчук, П. Григоренко, И. слепой и многие другие).

4 января 2009

Эллипсис в кино

Риторическая традиция течение длительного времени конструировали различные концепции фигур и тропов преимущественно на языковом (литературном) материале. Было сформировано более или менее канонический перечень фигур, в результате чего эллипсис оказался на маргинальных позициях. Так, Ж. Женетт видит в эллипсис фигуру, которая обозначает лишь отсутствие в повествовании определенного временного промежутка 1, который, при желании, можно восстановить из логики текста. Подобный подход имел достаточно мощное влияние на интерпретации эллипсис в киноискусстве (как в отношении их статуса, так и относительно их специфики, особенно в голливудском кинематографе). Точкой отсчета для нас будет характерно определение, которое приводит Сьюзен Хейворд: «эллипсис — это удален с нарратива период времени» 2. Однако, по нашему мнению, не стоит проектировать литературные и риторические концепты в поле кинематографа. Мы попытаемся доказать, что эллипсис в кино есть нечто гораздо интереснее, чем удален время, а его природа напрямую зависит от специфики кинематографической репрезентации.

«Dead time»

На монтажно-техническом уровне заметны важные для наших рассуждений механизмы образования эллипсис. Принципиальным является различение двух парадигмальных традиций монтажных техник: американской и европейской. В США для обозначения монтажа используют термины «editing» или «cutting», в Европе — «montage». Специфика каждого из подходов прежде всего обусловлена альтернативными взглядами именно на методы, цели и последствия работы с пленкой.