Новости по теме: ТВ

22 января 2010

Театр по законам бизнеса

Время, когда театральные залы в Украине безнадежно страдали от безлюдье, прошло.

Сегодня театры заполняются практически до отказа, и не слишком важно «место их расположения, речь исполнителей, гражданство актеров, и даже художественная стоимость спектакля. Конечно, подобная зрительный всеядность не от добра: в стране элементарно не хватает культурных заведений именно театрального направления, а населения, как и прежде, в докомпьютерную эпоху, хочется посмотреть на живых актеров вблизи и послушать житейские байки со сцены.

Еще не став полноценно рыночным продуктом, поскольку стопроцентно успешно продаются только спектакли с киноформатнимы звездами и кумирами советского времени, театр в Украине уже начал действовать по законам бизнеса: самостоятельно сегментировать театральный процесс и делить территории культурно-эстетического воздействия.

и поисковая оптимизация

Рубрика: Премьера

Метки: , , ,

19 октября 2009

И хотя бы иногда выключайте

1

«Трансляционная-зрелищная цивилизация приближает события, материализует их, атакует кожу, зрение, слух, нервную систему. Однако я не думаю, что это неслыханное сгущения чувственных впечатлений вызвало глубокие размышления о мире ».

В середине ХХ века Ингмар Бергман протестовал против нравственной летаргии. А что сегодня? Моральная летаргия продолжается, но способны ли мы к такому протеста? Cудячы из передач нашего телевидения, о такой способность даже не идет. Более того, агрессивную, циничную аморальность воспринимаем как должное. Кто-то возмутится — причем тут агрессивная и циничная аморальность, когда мы утверждаем либеральные ценности?

Свобода слова и творчества, которая наступила с началом 1990-х, в понимании того же ТВ, означала вседозволенность.

19 октября 2009

«Оrange love» как лабораторный опыт

12Они пришли. Те, кто около десяти лет, молодых лет отдали телевидению, чтобы обеспечить себя самым необходимым и жить не хуже других. А еще они стали заложниками ТВ, чтобы заработать средства для самостоятельного, независимого прорыва в большое кино. С собственным идеей, собственной историей, собственным кинематографическим почерком. Именно к таким и относятся создатели фильма «Оrange love» Алан Бадоев, выпускник Киевского университета культуры, и Ярослав Пилунский, выпускник кинофакультета театрального университета им. Карпенко-Карого.

Непрерывный конвейер клипов и рекламы закалил их, приучил к труду и при этом не уничтожил творческих амбиций. Повседневная работа над клипами натренировала оператора, способного доводить смену изображения к виртуозности, когда каждая доля секунды несет визуальную нагрузку. Такое интенсивность можно приветствовать.

Но телевидение и сформировало их. В том смысле, что стерло ощущение различия между телевидением и кино. И в этом случае вины их здесь нет, ведь ТВ сегодня стало ловушкой, авторы просто этого не осознают.

Рубрика: Премьера

Метки: , , ,

8 мая 2009

Ганс Шлегель отстаивает украинское кино

Доктор Ганс Иоахим Шлегель — известный в Европе кинокритик, теоретик, историк кино. сферой его интересов является как теоретические вопросы киноискусства, так и изучение и популяризация кинематографа стран Центральной и Восточной Европы. По его утверждению, там, собственно, сформировался богатый форме, экспериментальными поисками и духовностью мир кино еще во времена существования «железного занавеса».

Владимир Мандрыка, Богдан Ступка, Ганс Иоахим Шлегель, Андрей Халпахчи. Киев, 2001. Фото из коллекции МКФ «Молодость».

Работая на Западе, Шлегель боролся со стереотипами и предвзятостью восприятие кинематографа социалистического лагеря и СССР как чисто пропагандистского и агитационного, без художественных произведений, а это было даже опасно в то время. Господин Шлегель занимался даже презентацией кинематографа этого региона с 1976 года на международных кинофестивалях в Швейцарии и Германии, с 1985 года — на Берлинале.