Новости по теме: вечер

27 января 2010

Гран-при «Молодости»: «12.08 к востоку от Бухареста»

На нынешней «Молодости» румынский кинематограф вызвал особый интерес: сразу три фестивальные награды достались румынским фильмам (два из них — за лучшую короткометражную ленту — «Марилена с Р7» режиссера Кристиан Немеску, а также Приз имени Ива Монтана лучшей молодой актрисе — Кристине Митителу за декабря в том же фильме). А гран-при получила первая лента Корнелиу Порумбою "12.08 к востоку от Бухареста».

Фильм уже успели положительно оценить на МКФ в Каннах, наградив «Золотой камерой» за лучший дебют. Также и на «Молодости» едва ли не впервые за многие дни решение предоставить главный приз был единогласным. Собственно, уже после просмотра нетрудно было заметить особую, действительно очень позитивную, настроенность жюри, как и восторженную реакцию присутствующих в зале.

24 января 2010

О семье

Недавний показ короткометражных документальных фильмов молодых украинских режиссеров в Доме кино оказался очередной художественной акцией, проводимой для узкого круга посвященных и никоим образом не охватывала более широкий круг зрителей.

В который раз можно было наблюдать присутствие людей, для которых фильмы, которые демонстрировались на экране, не были новинкой или открытием, ведь большинство из них непосредственно работала над ними, а другой части аудитории (преимущественно критикам и киноведами), вероятно, приходилось видеть эти ленты, снятые несколько лет назад, и раньше.

22 января 2010

В синем небе

Сила таланта Николая Винграновского, свет его поэзии, очарование его личности осявали и продолжают осяваты украинский горизонт довольно мощно.

Поэтому не случайно начинается фильм Ролана Сергиенко фрагментом записи Винграновского, читающего собственные стихи. Зрители сразу включаются в атмосферу авторского исполнения.

Его талант был врожденный, заметен сразу и закономерно: именно его, восемнадцатилетнего, Александр Довженко, приехав в Киев, взял на свой курс во ВГИКе, который набрал тогда, в 1955 году. Так юноша из Первомайска оказался в столице, в престижном вузе. "Жили мы в одной комнате в общежитии», — рассказывает автор фильма и добавляет: "Сегодня здесь уже нет общежития, какие офисы».

21 января 2010

Белая птица

Какая таинственность в этот день пришла в мое галицкое село Мацошин.

Обычно к сельского клуба всегда ходила только молодежь, пожилые люди искали духовности в церкви, но этой недели что-то случилось, — на фильм «Белая птица с черной отметиной» шли старые и молодые, да еще и зимой, преодолевая двухкилометровый путь до соседнего села Сопошин, где уже был Дом культуры с широкоформатным экраном.

Смотрели «Белую птицу» сопошинци и мацошинци вместе, стоя, чтобы поместиться, от событий на экране у кого срывался сдавленный стон.

6 июля 2009

Отчитывается студия «Контакт»

Когда-то существовала традиция: украинские киностудии ежегодно отчитывались в Доме кино о своей работе за текущий год. Но сегодня, увы, в большинстве студий вряд ли наберется работ за год хотя бы на небольшой «творческий вечер».

Исключением является на удивление плодовитая судия «Контакт» (директор Лариса Роднянская), которая 17 марта этого года отчиталась за 2001 год: двенадцать (!) Документальных фильмов.Студия создана 1988 года. Через два года государство фактически прекратила выдачу дотаций. Но известно: если есть желание работать и здоровый фанатизм в дополнение — то можно найти выход из любой ситуации. У руководства студии этого оказалось достаточно. А выход нашли в переходе студии на западный тип работы: преимущественно на деньги фондов, инвесторов и спонсоров. Еще один ресурс студии — отказ от работы с кинопленкой. Все фильмы снимаются в телевизионном формате на BetaCAM, что способствует чрезвычайной мобильности в работе.

Одним из основных направлений работы является украинская история (минувшая и приближенная до наших дней) сквозь призму выдающихся личностей, особенно тех, кто был неизвестен в советское время (братья Бойчук, П. Григоренко, И. слепой и многие другие).