Новости по теме: внимание

27 января 2010

Кинорынок Молодость

II Киевский Международный «Кинорынок Молодость», который работал в рамках 36 Международного кинофестиваля «Молодость» в течение четырех дней (25-28 октября 2006) акцентировал внимание прокатчиков и дистрибьюторов прежде всего на украинском кинематографическом продуктовые.

Предпремьерные показы фильмов «Блудный сын, блудная мать» (компания «Техномедиа», режиссер Алексей Столяров), «Имя» (благотворительный проект «Меценат», режиссер Алла Яковлева), «Девы ночи» по мотивам известного романа Юрия Винничука (Украинская Медийная Группа и телеканал «1 +1», режиссер Олег Фиалко), «С днем рождения, королева» (компания «Астра-СИ», режиссер Татьяна Магар), «Запороги» ( «Укртелефильм» и компания «Согласие», режиссеры Владимир Онищенко и Олег Бийма) показали, что фильмы современных кинематографистов зритель (в данном случае журналисты и киноведы) изучает с изрядной любопытством и готов их просматривать на широком экране.

24 января 2010

Маленький человек в большом городе

Среди короткометражных фильмов национального конкурса наиболее заметными оказались те, нарушающие проблемы и внутренние конфликты человека большого города.

В студенческой работе Натальи Ильчук «Home Sweet Home» (5хв.), ведущей темой является поиск собственного места в чужом городе. Автор передает психологическое состояние человека, из города, где жила спокойной размеренной жизнью (в данном случае это Львов, культурная специфика которого заметно отличается от киевской), попадает в бешеный водоворот мегаполиса. Определенно подчеркивает контраст между Львовом и Киевом (хотя сам Львов появляется лишь в первых кадрах). Поразительную разницу, с которой сталкивается героиня, ощущаем на протяжении всей ленты.

24 января 2010

О семье

Недавний показ короткометражных документальных фильмов молодых украинских режиссеров в Доме кино оказался очередной художественной акцией, проводимой для узкого круга посвященных и никоим образом не охватывала более широкий круг зрителей.

В который раз можно было наблюдать присутствие людей, для которых фильмы, которые демонстрировались на экране, не были новинкой или открытием, ведь большинство из них непосредственно работала над ними, а другой части аудитории (преимущественно критикам и киноведами), вероятно, приходилось видеть эти ленты, снятые несколько лет назад, и раньше.

22 января 2010

Кинофестиваль «Права человека»

С 30 марта по 6 апреля 2007 года в Киеве в четвертый раз проходили Дни документального кино о правах человека «Украинский контекст», инициированные в свое время Украинским хельсинским союзом по правам человека и призваны привлекать внимание к острейшим и часто не обсуждаемых общественных проблем.

Во время Дней демонстрировались ленты украинских документалистов ( «Почему белая птица с черной отметиной?» Павла Фаренюк, «Лиза» Тараса Томенко, «Дорога домой» Инны Павличук, «Соло для медиа» Игоря Чайки, документальный цикл Наталки Фицич «Открытая зона» и др.), и новые фильмы-лауреаты международных фестивалей по правам человека. В рамках «Украинского контекста» проходили показы специальных внеконкурсных программ.

19 октября 2009

Рефлексии вокруг двух фильмов

14Может показаться, что в 2006 году лед украинского кинематографа тронулся. Еще в марте состоялись премьеры двух лент «Оранжевое небо» и «Прорвемся». Но что за той льдом? Над «Прорвемся!» Работало сразу 6 сценаристов, и, видимо, у семи нянек ... Фильм вышел схематизированных, с невыразительными, неестественными героями, без искренних чувств, эмоций. «ПРЕ продакшн» совместно с рекламным агентством «Вавилон» еще за год до премьеры организовали нестандартную и громкую систему продвижения брендов «ПРЕ» и «первый украинский блокбастер» — ряд «народных» конкурсов и акций: «Народный актер», «Народный сценарий »,« Народный саундтрек »! Имеем пример своеобразной масовизации еще за год до рождения фильма. Но с такой стратегией ожидания вытекают вполне прогнозируемы. С выходом на экран в «Прорвемся» разочаровались все.

Оба фильма претензионно причисляют себя к блокбастеров. Как кинозрители, могу сказать, что сюжеты лент скамстролено из различных «вечных», путешествующих мотивов, которые блуждают в кинематографе разных стран мира.

19 октября 2009

Внимание! На экране украинский язык!

«Территория русского языка» — такую табличку можно поставить у входа в каждый кинотеатр Украины. Любимые герои — российские или американские — разговаривали только на «общепонятном», и невозможно было представить, что ситуация может измениться. Конечно же, на эту «территорию» залетали и украинские ласточки, но было их слишком мало, да и появлялись крайне редко, чтобы вызвать хоть какую весну.

Сдвиг должно было начаться с сентября 2006 года — вместе со вступлением в силу постановления Кабинета Министров Украины (от 16 января 2006) о 20-процентной квоте фильмокопий, дублированных или субтитрированных государственном языке. С января квота должна увеличиться до 50%, а с июля 2007 — до 70%. «Кино-Театр» решил узнать, действительно ли уменьшилась иноязычные «территория» в кинозалах и какие последствия вызвала новая кинополитика.

Дублированию мешает ... Россия

16 июня 2009

Судьба Марии Доленко

В труппе выдающегося режиссера, основателя первого украинского профессионального театра М. Кропивницкого было две Марии Константиновны: Адасовская и Смирнова. Первая взяла сценический псевдоним «Заньковецкая» от родного села Заньки, вторая — «Доленко» от слова «судьба». Впоследствии оба эти фамилии стояли рядом на театральных афишах.

Мария Смирнова родилась осенью 1867 и сразу осталась сиротой — мама умерла при родах, отец погиб еще до рождения дочери. Девочка росла в пригороде Петербурга на руках у брата Петра. 1883 шестнадцатилетняя Маша узнала из письма тети из Елисаветграда об учреждении театральной труппы Марком Кропивницким и сразу же отправилась туда тайком от брата, не имея ни гроша в кармане, а только красоту, молодость и страстное желание служить сцене. Марко Лукич принял ее и вырастил из нее актрису, хотя она не имела ни музыкального, ни театральной профессионального образования.

2002 исполняется 120 лет с момента основания М. Л. Кропивницким профессионального украинского театра, впоследствии дал миру целую плеяду блестящих корифеев: М. К. Заньковецкой, П. К. Саксаганского, А.П.Затиркевич-Карпинского и др. Значительным вкладом приобщилась к развитию этого театра талантливая молодая актриса Мария Константиновна Доленко, которая пришла в труппу М. Л. Кропивницкого 1883 года в возрасте шестнадцати лет.

12