Новости по теме: возможность

24 января 2010

Маленький человек в большом городе

Среди короткометражных фильмов национального конкурса наиболее заметными оказались те, нарушающие проблемы и внутренние конфликты человека большого города.

В студенческой работе Натальи Ильчук «Home Sweet Home» (5хв.), ведущей темой является поиск собственного места в чужом городе. Автор передает психологическое состояние человека, из города, где жила спокойной размеренной жизнью (в данном случае это Львов, культурная специфика которого заметно отличается от киевской), попадает в бешеный водоворот мегаполиса. Определенно подчеркивает контраст между Львовом и Киевом (хотя сам Львов появляется лишь в первых кадрах). Поразительную разницу, с которой сталкивается героиня, ощущаем на протяжении всей ленты.

22 января 2010

В синем небе

Сила таланта Николая Винграновского, свет его поэзии, очарование его личности осявали и продолжают осяваты украинский горизонт довольно мощно.

Поэтому не случайно начинается фильм Ролана Сергиенко фрагментом записи Винграновского, читающего собственные стихи. Зрители сразу включаются в атмосферу авторского исполнения.

Его талант был врожденный, заметен сразу и закономерно: именно его, восемнадцатилетнего, Александр Довженко, приехав в Киев, взял на свой курс во ВГИКе, который набрал тогда, в 1955 году. Так юноша из Первомайска оказался в столице, в престижном вузе. "Жили мы в одной комнате в общежитии», — рассказывает автор фильма и добавляет: "Сегодня здесь уже нет общежития, какие офисы».

22 января 2010

Творческие лаборатории Леся Курбаса и Александра Довженко

Творческие лаборатории были привычными для «бурных двадцатых» прошлого столетия, в тридцатые годы они оказались под подозрением.

Достижением тогдашней украинской художественной педагогики стали по крайней мере две режиссерские лаборатории: Леся Курбаса и его творческого побратима Александра Довженко.

1935 А. Довженко имел возможность вернуться на Украину, получив предложение преподавать на Высших курсах кинорежиссеров (ВКРК) при Киевском государственном институте кинематографии (КДИК), или, как его называли в прессе, «Украинском институте кинематографии», однако с многим причинам не захотел связывать себя с довольно жесткой и все догматичнишою официальной кинообразования и избрал свободную в плане экспериментирования режиссерскую лабораторию (студию) при Киевской кинофабрике (РЛККФ) и «привлек к работе на студии молодых режиссеров, преимущественно деятелей украинской театральной культуры», большинство из которых прошли школу «Березоля».

19 сентября 2009

Игорь Безгин: «Обогащайтесь»

17Игорь Дмитриевич Безгин (1936, Харьков) — известный искусствовед, педагог, организатор театрального дела, исследователь, лектор. Вице-президент Академии искусств Украины. Доктор искусствоведения (1990), профессор (1992), академик Академии искусств Украины (1998), заслуженный деятель науки Украины (1993), член НСТД и НСЖ, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники, (1999), премии «Киевская пектораль »(2006), премии им. Ивана Франко (2006). Награжден орденом «За заслуги» II и III степени (1998).

Окончил Киевский инженерно-строительный институт (1960), Киевский институт театрального искусства им. И. К. Карпенко-Карого (1968), аспирантуру в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии (1974), докторантуру Киевской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (1987).

22 июля 2009

«Умей хотеть — и ты будешь свободен!»

Ради психологического портрета, то есть человеческого лица фотограф Леонид Левит готов был идти трудным путем. Согласился, например, на работу фотографа театральной рекламы, так как это позволяло создать портретную галерею актеров. Наконец 1971 появилась возможность полностью сосредоточиться на павильонной портрете, когда Левит открыл в центре Киева фотосалон «Портрет». Там он работал с неизменным успехом вплоть до перестройки.

Наследство Леонида Левита, который он называет коллекцией, — это много лиц, которые охватывают все срезы общества — от людей физического труда к творческим гениев эпохи. В «коллекции» есть те, кто приходил к нему, и те, кого он искал, считая своим долгом сохранить их образ и выразить через портрет свое восхищение ими, — отмечает в предисловии к альбома Ирина Соловей.

20 июля 2009

Неопознанные горизонты «Мастера корабля»

«Мастер корабля» Юрия Яновского, один из самых загадочных, самых оригинальных украинских романов ХХ века, который не перепечатывался уже 20 лет, недавно вышел в издательстве «Факт», составленный доктором филологических наук Владимиром Панченко.

В 30-е обвиненный критиками в отрыве от действительности, сегодня «Мастер корабля» получил репутацию «слишком личного», «зашифрованного своеобразным кодом лирики». 25-летний Яновский стилизует свое произведение под мемуары старого То-Ма-Ки (себя самого через 50 лет), который смотрит на события своей юности из далеких 70-х (к которым Яновскому дожить не суждено), а следовательно предлагает читателю неприкрытую мистификацию. И в то же время в романе узнаваемы конкретные реалии того времени: деятельность Одесской кинофабрики, где в 1926—1927 годах Юрий Яновский был художественным редактором, где было
снято «Тараса Шевченко» и «Тараса Трясила» П. Чардынина, «Борислав смеется» Й . Роны, «Николая Джерю» и «Вслед за судьбой» М. Терещенко, а также первые картины Александра Довженко (из «Звенигора» и «Землей» включительно). Большинство героев имеют прототипов — людей из окружения Яновского той поры.

17 июля 2009

Слушать тех, кому доверяешь

4 ноября в Доме кино состоялась премьера нового документального фильма «Война. Украинский счет »автора и режиссера Сергея Буковского (студия« 1 +1 », 2000—2002). Было показано шестой (освобождение Киева), седьмой (возникновения УПА), восьмого (дивизия «Галичина») и заключительную девятую (протиснояння национально-освободительных сил и карательных органов в Западной Украине) серии.

Заставка каждой серии резкая, нервная, выполненная в клиповом манере, где столкнулись плакатные символы участников Второй мировой войны — СССР, Германии, Украины. Она озвучена такой же вздыбленный музыкой и передает напряжение тех лет, которые все больше отдаляются от нас. И напряжение не только в этой увертюре — весь фильм напоминает клубок нервов, воспринимается с непослабною вниманием.

Фильмов о войне — игровых и документальных — в советское время выпускалось много. Но у них были свои сюжеты и своя цель: прославить подвиги и промолчать о потерях, а тем более, о неоправданны. Особенно отчетливо заидеологизированность кинематографистов чувствовалась в 80-х годах, где исчерпанность темы перекрывалась откровенной фальсификацией:

12