Новости по теме: впечатление

27 января 2010

Лента снята

Эта лента в конкурсной программе «Молодости» была, пожалуй, одной из самых ожидаемых. Как и ожидаемой стала полученная им награда — «Дон Кихот» Международной федерации киноклубов (FICC).

Уже накануне показа в многочисленных Интернет-ресурсах можно было прочитать, что «13» (полнометражный дебют молодого режиссера грузинского происхождения Гелы Баблуани, который изучал режиссуру в Сорбонне) получил гран-при на Санденському фестивале независимого кино, после чего получил приглашение на римейк в Голливуде (предложение сделала компания Брэда Питта "Plan B»).

В фильме совместного грузино-французского производства главную роль — 22-летний Себастьян — выполняет брат режиссера Гиорги Баблуани.

19 октября 2009

Артем Сухарев: «Мне интересно делать все...»

Артем Сухарев (р. 1982, Запорожье) — режиссер, монтажер, аниматор, музыкальный редактор. 2004 окончил Институт кино и телевидения (мастерская Романа Ширмана). 2002—2004 — ассистент режиссера и музыкального редактора на телеканале «Интер» в программе «Всплеск культуры?" Монтажер, музыкальный редактор, аниматор фильмов: «Опасно свободный человек», 2004 (реж. Р. Ширман), «Казнить палача», 2005 (Р. Ширман, для ТРК «Россия»), «Русские корни, или Однажды в Оренбурге », 2005 (реж. А. Фетисова),« Стояла себе хатка », 2005 (А. Фетисова). 2005 — режиссер фильма «Замки Украины» (специальный диплом, а также награда за лучший короткометражный фильм на фестивале документального кино «Контакт»). 2006 — автор анимационных эпизодов до фильма Сергея Буковского «Назови свое имя».

19 октября 2009

Соцреализм на зарубежных смотринах

Театральный коллектив любого масштаба, а особенно крупный, ведущий, не мыслит своей работы в замкнутом пространстве того города, где базируется. Гастроли — это прежде всего расширение аудитории зрителей. И не только количественно, но и качественно, то есть по социальным, культурным статусом и прочим параметрам и показателям (сельская или городская территория, степень удаленности от культурных центров, возрастная и национальная принадлежность и т.д.).

Как правило, коллективное мнение о работе гастролирующего театра основном формируется и фиксируется на творческих встречах, во время обсуждения спектаклей, зрительских конференций. Профессиональную мнению отражает местная пресса в обзорах, рецензиях и проблемных статьях

В театрах вместе с фотографиями хранятся эти своеобразные досье его творчества, которые дают возможность более или менее объективной оценки художественного уровня коллектива. Спустя десятилетие такие материалы становятся фундаментом для монографий и других исторически обобщающих трудов.

19 октября 2009

Экранные инвазии: мы выбираем, нас выбирают

В последнем фильме Брайана Де Палма «Черная орхидея» частицы кинопленки с снятом на них жизнью выглядят волнующе подлинными, в то время как «живые» герои — персонажами причудливого и равнодушно-отстраненного видения. Экранная псевдореальнисть теряет приставку «псевдо», и сама жизнь начинает подражать экранные образы: падение «башен-близнецов» до сих пор кажется поразительным голливудским визуальным эффектом.

Ни одно из современных искусств не приобрело такой навязчивой формы присутствия в эмпирическом мире. Это подавляет и создает впечатление, что в твою жизнь извне вкрадывается другая реальность, каждый раз другая, и все чаще, и избавиться от этого гнетущего чувства можно только с помощью рефлексии, или же выбросить белый флаг — приобрести билет и окунуться в волшебный мир японских самураев, американских подростков, французских любовников, российских авантюристов или от беспаспортных гоблинов. Ты отдаешь им часы своей жизни, свой разум и страсти, но этим вампирам (говорю без киноненависництва), возникающие из экрана в темноте зала, нужны не только твои деньги, но и мозг, чтобы и дальше существовать, оживать в новых штампованных творениях глобализованных киноиндустрий. Это вечный «общепит», это вечное «хлеба и зрелищ».

10 июля 2009

Мессианизм из шекспировского края

«Возрождение и модернизация украинской драматургии. Украинские утопии — британские кальки» — под таким названием проходила с 7 по 11 октября 2002 года в помещении Британского Совета в Киеве организована Иреной Коваль с участием НаУКМА и редакции журнала «Кино-Театр» международная украинский-британская конференция драматургов. Специально приглашенные из Великобритании драматурги-инструкторы Стив Гуч, Тони Крейзи, Ребекка Причард и Эйми Розенталь проводили с украинскими коллегами семинары по стратегиям и мастер-классы по развитию драматургических моделей.

Нет нужды говорить, что в общении с британскими профессионалами большинство украинских авторов впервые оценили опыт обучения. Но общение поставило ряд собственных внутренних проблем перед украинским театром, которых никто извне не решит. "

Ирена Коваль, драматург: Когда я участвовала в драматургическом мастер-классе Тони Крейзи 2000 года в лондонском театре Челси, оказалось, что Тони был среди тех, кто проводил драматургическую конференцию в Кракове, которая прошла успешно. Я предложила ему устроить подобную акцию в Киеве. Он и Стив Гуч (участник британской акции в Кракове) согласились, и так появилась идея собрать драматургов Украины.

24 апреля 2009

Анатолий Сырых: «Я могу делать только то, что мне интересно...»

Анатолий Сырых (1946) — режиссер-документалист. Родился в г. Новосибирске, в 1974—1977 годах работал на Казанской студии кинохроники, а с 1977 года — в Киеве на «Укркинохронике». Член НСКУ, заслуженный деятель искусств Украины (2002). В его активе почти два десятка документальных лент, большая часть из которых — о знаковых для украинской культуры персонажей, часто недостаточно оцененных или, наоборот, банализированная слишком частым апелляции: «Григорий Гавриленко. Образ светлый »(1988),« Валентин Сильвестров. Тихие песни »(1992),« Сергей Параджанов.

Посещение »(1994),« Иван Миколайчук. Посвящение »(1998),« Михаил Грицюк. Не плачь обо мне, Аргентино »(2006). Не менее интересны и другие его персонажи — Геннадий Айги (чувашский поэт, лауреат премии Французской академии, которого до самой смерти считали самым реальным претендентом на Нобелевскую премию автор России), Федор Приймаченко (и не просто как художник или сын гениальной художницы, а как защитник аистовых гнезд), Михаил Булгаков (с его «киевскими снами», о которых сказано в равной степени много одобрительного и пренебрежительного) и многие другие. В ближайших планах — ленты о Евгении Деслава и Александра Архипенко.

24 апреля 2009

Мой Костя

«Мой Костя» это название книги о жизни и творчестве актера Константина Степанкова. Нет необходимости принимать здесь эпитеты, которые бы подчеркнули значимость этой фигуры в украинском (и не только) искусстве. Поскольку это дело критиков и искусствоведов, а эта книга написана его женой актрисой Адой Роговцевой. И речь в ней о другом. Может и не совсем, но все же. Речь идет не только о Степанкова.

Его биография — это одновременно и ее. Вспоминается «Мой Пушкин» Цветаевой, где речь идет о том, как один поэт вошел в жизнь второго поэта, и с этого, собственно говоря, этот второй поэт и начался. Этот мотив очень личного связи двух художников, безусловно, есть в книге Роговцевой, но этим ее содержание не исчерпывается.