Новости по теме: время

24 января 2010

Марьян Крушельницкий. Талантливый и популярный

В апреле этого года исполнилось 110 лет со дня рождения выдающегося актера, режиссера, педагога, народного артиста СССР Марьяна Крушельницкого (1897—1963).

Творчество и отдельные страницы жизни художника нашли отражение в многочисленных аудиовизуальных документах, хранящихся в фондах Центрального государственного кинофотофоноархива Украины имени Г. С. Пшеничного — фотографиях и кинодокументов. Они пригодятся биографам М. Крушельницкого, исследователям его творческого наследия, а также ценителям незабываемого таланта этого актера и режиссера.

Основная часть документов о М. Крушельницкого связана с его работой в театре.

Рубрика: Прокат

Метки: , , ,

22 января 2010

Театр по законам бизнеса

Время, когда театральные залы в Украине безнадежно страдали от безлюдье, прошло.

Сегодня театры заполняются практически до отказа, и не слишком важно «место их расположения, речь исполнителей, гражданство актеров, и даже художественная стоимость спектакля. Конечно, подобная зрительный всеядность не от добра: в стране элементарно не хватает культурных заведений именно театрального направления, а населения, как и прежде, в докомпьютерную эпоху, хочется посмотреть на живых актеров вблизи и послушать житейские байки со сцены.

Еще не став полноценно рыночным продуктом, поскольку стопроцентно успешно продаются только спектакли с киноформатнимы звездами и кумирами советского времени, театр в Украине уже начал действовать по законам бизнеса: самостоятельно сегментировать театральный процесс и делить территории культурно-эстетического воздействия.

Рубрика: Премьера

Метки: , , ,

22 января 2010

Кинофестиваль «Права человека»

С 30 марта по 6 апреля 2007 года в Киеве в четвертый раз проходили Дни документального кино о правах человека «Украинский контекст», инициированные в свое время Украинским хельсинским союзом по правам человека и призваны привлекать внимание к острейшим и часто не обсуждаемых общественных проблем.

Во время Дней демонстрировались ленты украинских документалистов ( «Почему белая птица с черной отметиной?» Павла Фаренюк, «Лиза» Тараса Томенко, «Дорога домой» Инны Павличук, «Соло для медиа» Игоря Чайки, документальный цикл Наталки Фицич «Открытая зона» и др.), и новые фильмы-лауреаты международных фестивалей по правам человека. В рамках «Украинского контекста» проходили показы специальных внеконкурсных программ.

22 января 2010

Творческие лаборатории Леся Курбаса и Александра Довженко

Творческие лаборатории были привычными для «бурных двадцатых» прошлого столетия, в тридцатые годы они оказались под подозрением.

Достижением тогдашней украинской художественной педагогики стали по крайней мере две режиссерские лаборатории: Леся Курбаса и его творческого побратима Александра Довженко.

1935 А. Довженко имел возможность вернуться на Украину, получив предложение преподавать на Высших курсах кинорежиссеров (ВКРК) при Киевском государственном институте кинематографии (КДИК), или, как его называли в прессе, «Украинском институте кинематографии», однако с многим причинам не захотел связывать себя с довольно жесткой и все догматичнишою официальной кинообразования и избрал свободную в плане экспериментирования режиссерскую лабораторию (студию) при Киевской кинофабрике (РЛККФ) и «привлек к работе на студии молодых режиссеров, преимущественно деятелей украинской театральной культуры», большинство из которых прошли школу «Березоля».

19 октября 2009

Рефлексии вокруг двух фильмов

14Может показаться, что в 2006 году лед украинского кинематографа тронулся. Еще в марте состоялись премьеры двух лент «Оранжевое небо» и «Прорвемся». Но что за той льдом? Над «Прорвемся!» Работало сразу 6 сценаристов, и, видимо, у семи нянек ... Фильм вышел схематизированных, с невыразительными, неестественными героями, без искренних чувств, эмоций. «ПРЕ продакшн» совместно с рекламным агентством «Вавилон» еще за год до премьеры организовали нестандартную и громкую систему продвижения брендов «ПРЕ» и «первый украинский блокбастер» — ряд «народных» конкурсов и акций: «Народный актер», «Народный сценарий »,« Народный саундтрек »! Имеем пример своеобразной масовизации еще за год до рождения фильма. Но с такой стратегией ожидания вытекают вполне прогнозируемы. С выходом на экран в «Прорвемся» разочаровались все.

Оба фильма претензионно причисляют себя к блокбастеров. Как кинозрители, могу сказать, что сюжеты лент скамстролено из различных «вечных», путешествующих мотивов, которые блуждают в кинематографе разных стран мира.

19 октября 2009

«Оrange love» как лабораторный опыт

12Они пришли. Те, кто около десяти лет, молодых лет отдали телевидению, чтобы обеспечить себя самым необходимым и жить не хуже других. А еще они стали заложниками ТВ, чтобы заработать средства для самостоятельного, независимого прорыва в большое кино. С собственным идеей, собственной историей, собственным кинематографическим почерком. Именно к таким и относятся создатели фильма «Оrange love» Алан Бадоев, выпускник Киевского университета культуры, и Ярослав Пилунский, выпускник кинофакультета театрального университета им. Карпенко-Карого.

Непрерывный конвейер клипов и рекламы закалил их, приучил к труду и при этом не уничтожил творческих амбиций. Повседневная работа над клипами натренировала оператора, способного доводить смену изображения к виртуозности, когда каждая доля секунды несет визуальную нагрузку. Такое интенсивность можно приветствовать.

Но телевидение и сформировало их. В том смысле, что стерло ощущение различия между телевидением и кино. И в этом случае вины их здесь нет, ведь ТВ сегодня стало ловушкой, авторы просто этого не осознают.

Рубрика: Премьера

Метки: , , ,

22 августа 2009

«Молитва за гетмана Мазепу»

14 ноября на экраны Украины вышел фильм Юрия Ильенко «Молитва за гетмана Мазепу». Кинокритик Людмила Лемешева справедливо упрекнула украинскую прессу, что та игнорирует авторитетные суждения серьезных критиков, поэтому, прежде чем перейти к художественному анализу фильма, предлагаем фрагменты отзывов на него. И не только как явление эстетическое.

«Молитва за гетмана Мазепу»
Режиссер, автор сценария
и оператор — Юрий Ильенко
Художник проекта — Сергей Якутович
Художник по костюмам — Владимир Фурик
В ролях: Богдан Ступка (Мазепа)
Людмила Ефименко (Кочубеиха)
Никита Джигурда (Карл XII)
Вячеслав Довженко (Петр I)
Сергей Марченко (Мазепа)

«Без сомнения, самым интересным предложением является «Молитва за гетмана Мазепу» Юрия Ильенко, незабвенного автора «Белой птицы с черной отметиной ». Но фильм неудачный, или, может, лучше — незаконченный, опирающийся исключительно на очень пышные барочные образы, визуально безумный и небывалый. Судьба пажа Яна Казимира, затем дипломата и полководца Запорожской Сечи и гетмана Украины своей удивительной красочностью соблазнила не только Словацкого, но и Вольтера, Байрона, Пушкина, Гюго. В противовес им Юрий Ильенко сделал ставку исключительно на образные фейерверки, оперирование движением и цветом, неожиданностями анахронизмов, карикатурность реквизита.